На базе факультета педагогики были организованы открытые уроки учителями начальных классов МБОУ СОШ №7 г. Бирска

В декабре 2016 года в рамках сотрудничества МБОУ СОШ №7 г. Бирска с Бирским филиалом ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» учителями школы проведены практические занятия и семинары со студентами факультета педагогики, профиль начальное образование, по внедрению системно-деятельностного подхода в преподавании учебных дисциплин общеобразовательной школы в рамках реализации требований ФГОС начального общего образования и основного общего образования. За основу реализации системно-деятельностного подхода, представленную  учителями,  взята дидактическая система деятельностного метода д.п.н., профессора Л.Г.Петерсон.

В 2016-2017 учебном  году школа, являясь информационно-консультационным центром, продолжает работать в рамках (Сертификат № 065/2015-фип) проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО - ООО)» федеральной инновационной площадки – Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт системно-деятельностной педагогики», руководитель д.п.н., профессор Л.Г.Петерсон (Приказ Министерства образования и науки РФ №1600 от 19.12.2014). Реализация проекта федеральной инновационной площадки осуществляется через творческие лаборатории учителей, в состав которой входят учителя начальных классов, математики, русского языка, классные руководители. Каждая творческая лаборатория работает по разработанному проекту и имеет координаторов из состава методистов Центра СДП «Школа 2000…»

1 декабря 2016 года проведен семинар для студентов третьего курса факультета Педагогика Бирского филиала  Башкирского государственного университета. Семинар по теме «Модель современного  урока в технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон» был подготовлен и проведен учителем начальных классов МБОУ СОШ №7, руководителем творческой лаборатории Чернышовой Татаьяной Ивановной. Цель семинара: раскрыть особенности технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон, ознакомить со структурой урока открытия новых знаний, сформировать первоначальные навыки подбора методических приемов при организации учебной деятельности на уроке открытия новых знаний (ОНЗ).

Студенты познакомились со структурой урока ОНЗ, им  было предложено рассмотреть сравнительную характеристику урока  в традиционной методике преподавания и в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон.  Студенты получили возможность самостоятельно сконструировать алгоритм урока, опираясь  на предложенный  набор блоков этапов структуры урока, комплекс  УУД, формирующихся  на разных этапах. Практические занятия прошли продуктивно и вызвали большую заинтересованность со стороны будущих учителей начальных классов.

Эта встреча является частью большой совместной работы факультета Педагогика Бирского филиала ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» и педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя Общеобразовательная школа № 7 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.

8 декабря 2016 года  на факультете «Педагогики детства» Бирского филиала ФБГОУ ВПО «Башкирский  Государственный университет»  учитель начальных классов, руководитель творческой лаборатории МБОУ СОШ №7 г. Бирска Токарева Надежда Федоровна провела семинар для студентов 3 курса по ознакомлению с прописями и методикой написания цифр «Каллиграфия цифр». Одним из интереснейших направлений этого проекта является работа по теме: «Формирование универсальных учебных действий на основе обучения каллиграфическому письму цифр с помощью прописей по математике «Каллиграфия цифр», разработанных творческим коллективом Центра СДП «Школа 2000…», под руководством Л.Г.Петерсон.

Целью данной лаборатории является: апробация педагогами начального образования прописей «Каллиграфия цифр» (в том числе в качестве дополнительного учебного пособия в урочной и внеурочной деятельности, при подготовке детей к школе); освоение педагогами методики работы по прописям «Каллиграфия цифр» в условиях реализации ФГОС.
Учителя школ знают, как сложно сформировать у школьников каллиграфически правильный почерк, как научить детей осмысленно, грамотно и красиво писать. Решению этих вопросов и направлена деятельность данной творческой лаборатории.

Началось занятие с того, что студентам, будущим учителям начальной школы,  было предложено написать цифры, а затем сравнить свой результат с образцом, на котором изображено правильное начертание цифр. Студенты с сожалением отметили, что их цифры далеки от идеала. Таким образом, в результате пробного действия, слушатели поняли, что, являясь будущими учителями им просто необходимо менять свой сложившийся почерк на каллиграфически правильный, но как? Этому в ходе семинара их учила  Токарева Н.Ф.  Она познакомила слушателей с приемами написания цифр, разработанными  методистами Центра СДП «Школа 2000…».

Совместно с ней студенты осваивали эталон написания  цифр, прописывали элементы цифр, на основе эталона, объясняли, из каких элементов состоит каждая цифра и место ее расположения в клетке школьной тетради. В завершении семинара было проведено коррекционное занятие по теме: «Учимся писать цифру 5» в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон.

Маштакова Л.Ю., к.п.н., доцент кафедры ПиМДиНО Бирского филиала БашГУ