Посещение мастерской киберфизических инноваций

Преподаватели факультетов и колледжа БФ УУНиТ посетили мастерскую киберфизических инноваций, которая является первой региональной площадкой Национальной киберфизической платформы «Берлога» — проекта по массовому вовлечению молодежи в мир современных технологий и техническое творчество через мобильные игры, кружки, мастерские и другие интерактивные форматы. 

Мастерская открылась в 2024 году на базе Межвузовского студенческого кампуса в Уфе. Она расположена в IQ-парке и уже стала центром притяжения для молодежи, так как предоставляет возможности для развития потенциала и формирования востребованных компетенции.

Мастерская помогает осваивать современные технологии: программирование, электронику, беспилотные системы и разработку игр, участвовать в реальных проектах и соревнованиях и получать навыки, которые пригодятся в будущей профессии.

Мастерская киберфизики является пространством работы над проектами в области программирования, электроники и умных систем. Зона для разработки и тестирования дронов и связанных технологий расположена на мастерской БАС. Мастерская полезных игр представляет из себя площадку для создания видеоигр, включая проекты в рамках платформы «Берлога». Здесь можно участвовать в гейм-джемах и конкурсах, а также сотрудничать с федеральными акселераторами.

 

Участие преподавателей БФ УУНиТ в проектной сессии по социальному проектированию

На территории межвузовского кампуса в г. Уфа состоялась проектная сессия по социальному проектированию, в которой приняли участие преподаватели Бирского филиала УУНиТ Лысова О.В., Яппарова Э.Н., Абдуллина А.Ш., Касимова Я.Г., имеющие опыт наставничества и успешной реализации грантовых проектов.

Проектная сессия включала в себя блоки, посвященные различным аспектам социального проектирования в рамках грантовой деятельности. Спикерами выступили Кувшинов Д.В., Куликов А.В. Они раскрыли понятие социального проектирования, представили обзор действующих грантовых конкурсов федерального и регионального уровней, осветили вопросы привлечения грантовых средств на реализацию социальных проектов, акцентировав внимание на особенностях подготовки заявок и оформления отчетной документации. Обсуждались вопросы участия преподавателей в поддержке и сопровождении студенческих социальных проектов. 

В ходе проектной сессии была подчеркнута значимость участия университета в грантовых проектах, что позволяет привлечь дополнительные финансовые ресурсы для реализации инновационных социальных инициатив, обеспечить студентам возможность приобрести практический опыт в области социального проектирования, внести вклад в решение актуальных социальных проблем.

Участие в социальных проектах открывает для студентов возможность приобретения практических навыков в области управления проектами, коммуникации и командной работы и позволяет внести реальный вклад в решение социальных проблем. Социальное проектирование рассматривается как эффективный инструмент для решения актуальных социальных проблем, вовлечения граждан в общественно полезную деятельность и формирования активной гражданской позиции.

В заключение проектной сессии участники обсудили итоги мероприятия и перспективы развития социального проектирования в Бирском филиале УУНиТ. Были намечены планы, которые включают проведение серии мастер-классов по подготовке заявок на грантовые конкурсы, расширение сотрудничества с другими вузами и организациями в области социального проектирования.

Проектная сессия способствовала повышению компетенций профессорско-преподавательского состава в области социального проектирования, что создает условия для продолжения реализации грантовых проектов. Участие в встрече позволило получить актуальную информацию о грантовых возможностях, а также разработать конкретные планы по реализации социальных проектов с участием студентов.