Признание заслужили

Научно-педагогический коллектив  преподавателей и студентов Бирского филиала Башкирского государственного университета  награжден медалью В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», за   многолетнюю реализацию идей гуманистической педагогики В. А. Сухомлинского в профессиональной подготовке современного педагога.

Церемонию  посетили студенты и преподаватели Бирского филиала Башкирского государственного университета, представители БГПУ им. М.Акмуллы, администрации МР Бирский район РБ.

Вручение награды.

Награда вручена Ахияровым Камилем Шаехмурзиновичем,  академиком Международной академии наук педагогического образования, членом-корреспондентом Российской академии образования, заслуженным учителем школы Башкирской АССР.  26 лет руководившим Бирским государственным педагогическим институтом, автором более 600 монографий, книг, учебных пособий по проблемам образования в условиях общеобразовательной, профессиональной и высшей школы.

Выступление Ахиярова Камиля Шаехмурзиновича.

В выступлении Ахиярова К.Ш.  актуализируется современность педагогических идей Василия Александровича Сухомлинского  и сегодня в развитии педагогического образования, по улучшению подготовки педагогических кадров. Акцентируя внимание студентов и преподавателей на лейтмотиве всей научно-педагогической деятельности В.А.Сухомлинского, стержне  его педагогической системы -  безграничной любви к детям, чрезвычайно созвучным нашему времени и нашему альма-матер, создающим условия для всестороннего воспитания и самовоспитания, образования и самообразования, развития и творческого саморазвития студентов.

Подарок к вручению медали.

Подарком к вручению медали стала книга «В.А.Сухомлинский — выдающийся советский педагог, гуманист, патриот», написанная К.Ш.Ахияровым к 100-летию со дня рождения  Василия Александровича Сухомлинского. Из нее были зачитаны строки: «В.А.Сухомлинский — советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики. Не отрицая коммунистические идеалы, сумел через идеи гуманной педагогики формировать и воспитывать духовные, гармоничные и счастливые личности. Сделать это ему помогла искренняя любовь к детям и убежденность в собственной правоте. Проработав учителем в сельской школе, он сделал ее почти научным учреждением, лабораторией педагогических методик. Автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвященных воспитанию и обучению молодежи. Книга его жизни - «Сердце отдаю детям». Он учил детей трудиться с радостью, стремиться к красоте и любить свою Родину».

Концепт прогностической педагогики  В.А.Сухомлинского.

Педагогическая система В.А.Сухомлинского, ориентирована на всестороннее развитие личности ученика,  сформировалась в конце 50-х — начале 60-х годов ХХ  века. Главной воспитательной стратегией этой системы, центром ее внимания был живой человек — личность ребенка, его активность, самодеятельность, индивидуальность, творчество. В период его педагогической деятельности в качестве директора  Павлышской средней  школы (1948-1970) отечественная педагогика находилась в состоянии перехода от авторитарного воспитания к активизации разнообразной деятельности учащихся, усилению индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании. Даже по названию педагогических трудов В.А.Сухомлинского («Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Павлышская средняя школа», «Разговор с молодым директором школы», «Мудрая власть коллектива», «Родительская педагогика») можно судить о гуманной направленности его педагогического творчества.  

Профессия учителя это Человековедение.

Профессию учителя В.А.Сухомлинский называет Человековедением, подчеркивая этим, что педагог должен постоянно проникать в сложный духовный мир ученика, открывать в нем что-то новое, восхищаться этим новым, видеть человека в процессе становления.  В трудах В.А.Сухомлинского можно найти ответы на многие сложные вопросы педагогической деятельности, так как педагогика  Сухомлинского опережала свое время. Создав целостное учение об учителе — о неисчерпаемой и многогранной работе, о совершенствовании педагогического мастерства и профессионализме учителя, В.А.Сухомлинский повторял не раз: «Нет в мире более изнурительной работы, чем труд педагога». Станет ли труд учителя хоть немного более легким в будущем? Знаем, что нет. Нет ничего сложнее, чем воспитание человека до полного его формирования, всесторонне и гармонично развитого, где системообразующим компонентом является его нравственная культура. Как видим, взгляды  В.А.Сухомлинского на профессию учителя актуальны, они требуют дальнейших исследований и заслуживают на большее распространение. Общеизвестно, что медалью В.А.Сухомлинского  «Сердце отдаю детям» награждаются деятели психолого-педагогических наук, педагоги, воспитатели, наставники, особо отличившиеся в обучении и воспитании подрастающего поколения, студенты, проявившие успехи в научно-педагогической деятельности.  Медаль учреждена Башкирским государственным педагогическим университетом к 100- летию со дня рождения выдающегося педагога ХХ века Василия Александровича Сухомлинского.

Именная медаль 

В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям». И еще хотелось бы привлечь внимание читателей к тому, что именная  награда, медаль   В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»  ранее вручена профессору, доктору физико-математических наук, заслуженному работнику высшей школы РФ, руководителю Бирского филиала Башкирского государственного университета Усманову Салавату Мударисовичу за особые заслуги в создании мощного научно-культурного центра всего северного Башкортостана в подготовке научно-педагогических кадров.
Также вручена медаль В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»  Бронникову Сергею Анатольевичу, кандидату педагогических наук, доценту кафедры педагогики, психологии и социальной работы за многолетнюю подготовку студентов, будущих педагогов к профессионально-педагогической деятельности.
Поздравляем научно-педагогический коллектив Бирского филиала  Башкирского государственного университета с полученной наградой, медалью В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям», желаем нашему коллективу успехов в профессионально-педагогической деятельности.

Е.А.Евсецова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Бирского филиала Баш ГУ