Вуз-школа: студенты ФФиМК БФ БашГУ приняли участие в методическом семинаре-практикуме

Студенты 3 курса факультета филологии и межкультурных коммуникаций приняли участие во II семинаре-практикуме «Апрельские встречи словесников», проходившей 22 апреля 2022 года на базе МБОУ СОШ №7 г. Бирска

У факультета филологии и межкультурных коммуникаций Бирского филиала БашГУ и учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №7 г. Бирска на протяжении многих лет развивается активное сотрудничество.

В рамках II семинара-практикума «Апрельской встречи словесников» по теме «Мастерская как педагогическая технология», студенты 3 курса познакомились с новой педагогической технологией «педагогическая мастерская». Учителя-словесники, организаторы семинара-практикума Г.М. Давлетшина и И.М. Хуснутдинова не только рассказали об этапах и приемах работы по этой технологии, но на конкретных примерах, включающих в себя видеофрагменты уроков, продемонстрировали участникам семинара ее обучающие возможности.

Одной из актуальных проблем обучения на уроках русского языка и литературы является формирование у школьников навыков анализа и интерпретации текста. Учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ №3 г. Бирска Н.Г. Афонина на примере подготовки учащихся к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку показала возможности работы с текстом, используя приемы «ключевые слова», «корзина идей», «попс-формула».

Организаторы семинара предоставили возможность задать вопросы и пообщаться с учащимися, изучающими русский язык и литературу в общеобразовательной школе при посольстве России в Тунисе (учитель русского языка и литературы высшей категории Васильева Л. Р.).

Заинтересовала студентов такая форма организации урока литературы как интертекстуальный анализ текста, предложенный учителем русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №106 «Содружество» г.Уфы Г.А. Леоновой.

Организаторы семинара-практикума отметили, что не случайно он проходит 22 апреля, т.к. цифра «два» – это символ любви, заботы, благотворительности, постоянного совершенствования, и они надеются, что приобретенные знания будут способствовать профессиональному самосовершенствованию и учителей, и студентов.

Студенты в ходе рефлексии отметили, что узнали много нового: задумались, как интересно провести урок литературы, используя технологию педагогической мастерской или возможности интертекстуального анализа художественного текста; какие приемы работы с текстом можно включить в урок для развития критического мышления школьников. В ходе встречи были намечены перспективы дальнейшего сотрудничества, полезного как для школы, так и для вуза.

Пресс-центр БФ БашГУ