Преподаватели БФ БашГУ приняли активное участие в работе VIII Международного форума по педагогическому образованию

Профессор Ильгиз Миргалимович Синагатуллин (кафедра ПиМДиНО) и старший преподаватель Ирина Александровна Белявская (кафедра технологического образования ) приняли непосредственное участие в работе VIII  Международного форума по педагогическому образования, который прошел в Казанском (Приволжском) федеральном университете 25 – 27 мая 2022 года. Они присутствовали на всех пленарных и 4-х секционных заседаниях. И.М. Синагатуллин выступил с докладом по теме «Цифровая глобализация и ее влияние на профессиональный рост и эффективность работы учителя начальных классов», который был выслушан с большим вниманием и по которому состоялось бурное обсуждение. И.А. Белявская представила свой доклад на постерной сессии по теме «Теоретические вопросы формирования поликультурной компетентности у будущих учителей технологии». Десятки участников форума заинтересовались данной проблематикой.  

На пленарных заседаниях доклады в частности представили такие известные ученые и организаторы педагогического образования, как Дмитрий Альбертович Таюрский, д. физ.–мат.  наук, профессор, исполняющий обязанности ректора Казанского федерального университета; Елена  Ивановна Казакова, д. пед. наук, директор института педагогики

Санкт-Петербургского государственного университета, член корреспондент РАО; Дархан Нурланович Билялов, доктор PhD, Председатель Правления - Ректор НАО «КазНПУ им. Абая»; Андреа Истенич, профессор Университета Приморска и Университета Любляны, Словения; Мустафа Юнус Эрьяман, избранный президент Всемирной ассоциации исследований в области образования (WERA); Конор Гелвин, ассоциированный член IFTE, Дублин, Ирландия; Балвант Сингх, директор Партапского педагогического колледжа, Лудхиана, Индия.

Впечатляют масштабы и размах педагогического форума, на котором были организованы: пленарных заседаний – 3 (12 докладов); симпозиумов -11; круглых столов – 13; заседаний исследовательских групп – 30; мастер классов – 31; секционных заседаний – 113.

Следует отметить, что сегодня Казанский федеральный университет является одним из крупнейших центров педагогического образования в Российской Федерации. Здесь формируется новая модель подготовки учителей, базирующаяся на преимуществах специализированных высших учебных заведений и классических университетов. Признанием её успешности являются высокая востребованность образовательных программ среди выпускников школ, показатели в российских и международных рейтингах, экономическая стабильность.