Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с особыми возможностями здоровья в условиях цифровизации образования»

VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

«Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с особыми возможностями здоровья в условиях цифровизации образования»

с изданием электронного сборника научных статей

(2 февраля 2024 г.)

Форма участия: дистантно-заочная.

Оргкомитет:

Председатель: А.Ф. Пономарев – зам директора по НИР БФ УУНиТ кандидат физико-математических наук, доцент.

Заместители председателя: С.А. Бронников –заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы, кандидат педагогических наук, профессор БФ УУНиТ; У.В. Хахалкина – кандидат психологических наук, доцент БФ УУНиТ.

Члены оргкомитета: Е.А. Коновалова – начальник отдела науки и высшего образования Министерства образования и науки РБ; А.А. Плотников – заместитель главы администрации по социальным вопросам МР «Бирский район» РБ; А.Р. Искандаров – начальник МКУ Управления образования МР «Бирский район» РБ; В.Г. Галлямутдинов – директор, учитель ИЗО, МБОУ СОШ №7 г. Бирска РБ; Г.А. Закирова – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №7 г. Бирска РБ; Л.Р. Логачева – декан социально-гуманитарного факультета, кандидат педагогических наук, доцент УУНиТ; И.М. Зинова – кандидат психологических наук, доцент БФ УУНиТ; К.В. Сапегин – кандидат психологических наук, доцент БФ УУНиТ; М.С. Черникова – кандидат педагогических наук, доцент УУНиТ; Н.П. Бочкарева - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель иностранного языка МБОУ СОШ №7 г. Бирска РБ; О.В. Улыбина – кандидат психологических наук, доцент УУНиТ; О.С. Батурина – начальник научного отдела БФ УУНиТ, кандидат психологических наук, доцент; Т.А. Черникова – кандидат педагогических наук, доцент УУНиТ.

Уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать всех потенциальных участников конференции, проявивших интерес к рассматриваемой проблеме: научных работников и преподавателей вузов, докторантов, аспирантов, магистрантов, педагогических работников образовательных организаций, общественных деятелей, студентов и других заинтересованных лиц. 

Основная цель конференции: теоретическое осмысление накопленных в отечественной и зарубежной науке эмпирических данных, а также обсуждение направлений перспективных фундаментальных исследований, проводимых на стыке психологии, педагогики, информатики, дефектологии, социологии, медицины, антропологии в условиях цифровизации общества.

Рабочие языки конференции: русский, английский.

В рамках конференции предполагается обсуждение результатов исследований по направлениям:

 

I СЕКЦИЯ: КОМПЛЕКСНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. Интеграция процессов образования и воспитания обучающихся на разных возрастных ступенях.

2. Медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных ступенях образования и воспитания.

3. Опыт организации специального и инклюзивного образования в России и за рубежом.

4. Психолого-педагогическое сопровождение и социализация детей с особыми возможностями здоровья.

5. Проблемы и перспективы развития системы работы с одаренными детьми.

6. Профилактика правонарушений, экстремизма и проявлений ксенофобии в многонациональном студенческом сообществе.

7. Современные аспекты подготовки и переподготовки специалистов для работы в условиях специального и инклюзивного образования.

8. Теоретические и методологические основы сопровождения лиц с особыми возможностями здоровья.

9. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

10. Varia.

 

II СЕКЦИЯ: ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

1. Инновационно-коммуникационные технологии общего, профессионального, высшего, дополнительного, специального и инклюзивного образования.

2. Инновационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

3. Информационная безопасность личности: психолого-педагогические аспекты.

4. Использование Интернет-сервисов в образовательной деятельности педагогических работников образовательных организаций.

5. Компетентностный подход в образовании. Формирование ИК – компетенций педагогов при создании информационной образовательной среды.

6. Освоение и применение информационно-коммуникационных технологий, необходимых для адресной работы с различным контингентом обучающихся.

7. Современная практика реализации электронного обучения.

8. Особенности развития актуальных направлений научных исследований в рамках цифровизации образования.

9. Цифровая дидактика в современных образовательных организациях (функции преподавателя; цифровые задачи; цифровые компетенции; метацифровые образовательные комплексы; дистанционное бучение: плюсы и минусы; электронное обучение; онлайн-обучение; онлайн-курсы; массовые открытые онлайн-курсы; платформы онлайн-обучения; онлайн-прокторинг и т.п.).

10. Трансформация образования в условиях цифровизации: плюсы и минусы. 

11. Цифровизация образования в России и мире.

9. Varia.

 

III СЕКЦИЯ: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ И РАЗВИТИЕ

1. Общая педагогика: история и современность.

2. Переход к многоуровневому высшему образованию: проблемы и перспективы.

3. Проблема качества среднего, высшего и дополнительного педагогического образования.

4. Проблемы и перспективы непрерывного образования.

5. Профессиональное развитие менеджера в образовательной среде.

6. Психолого-педагогическое и социально-психологические исследования: методы, средства, приемы, организация.

7. Региональные образовательные традиции в современной школе.

8. Роль учителя в современном обществе.

9. Современные методы и модели в преподавании иностранных языков и культур.

10. Современные педагогические технологии.

11. Духовно-нравственное развитие личности.

12. Теория и методика обучения и воспитания.

13.Управление системой образования в условиях модернизации.

14.Философия образования: история и современность.

15.Социально-экономические аспекты образовательной деятельности.

16. Varia.

 

Заявка участника с расчетом стоимости:

Заявка участника с расчетом стоимости подлежит обязательному заполнению всех полей заявки и направляется в электронном виде вместе со статьей и копией квитанции об оплате организационного взноса по электронной почте: ulya.khakhalkina.82@mail.ru

 

Срок подачи заявок и публикаций до 9 февраля 2024 г.

Информационное письмо