Проведен научно-методический семинар «Страноведение и лингвострановедение англоязычных стран»

Ежегодно 8 февраля учёные нашей страны отмечают свой профессиональный праздник - День российской науки. Традиционно в этот день в высших учебных заведениях проходят научные конференции и семинары. 

В рамках Дня науки 8 февраля 2024 года, в 14.15, в 18 ауд. на факультете филологии и межкультурной коммуникации, на базе кафедры романо-германской филологии и лингводидактики Бирского филиала Уфимского университета науки и технологий был организован и проведен научно-методический семинар «Страноведение и лингвострановедение англоязычных стран» с участием преподавателей иностранных языков, аспирантов, студентов старших курсов по профилю «Иностранный язык». 

В приветственном слове Хамидуллина Лидия Камиловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой романо-германской филологии и лингводидактики Бирского филиала Уфимского университета науки и технологий остановилась на истории праздника. 8 февраля (по новому стилю), 28 февраля (по старому стилю) 1724 года Петром I была учреждена Российская академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР. Тогда День науки традиционно отмечали в третье воскресенье апреля. 7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. 

Сегодня российские учёные продолжают славные традиции, готовят учеников, создают условия для самореализации и развития талантов. В условиях высшего учебного заведения самореализация молодёжи осуществляется в научно-исследовательской деятельности студентов, аспирантов под руководством научных наставников. 

Далее слово было предоставлено молодым исследователям и их научным наставникам. С докладом выступили: 

1. Горшунов Юрий Владимирович, доктор филологических наук, профессор кафедры романо-германской филологии и лингводидактики Бирского филиала Уфимского университета науки и технологий. Тема выступления: «Прикладные аспекты изучения лингвострановедения».

2. Бобкова Елена Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии и лингводидактики Бирского филиала Уфимского университета науки и технологий. Тема выступления: «Английская лингвистическая школа и лингвистическое профессиональное образование в Англии». 

3. Чиглинцева Татьяна Александровна, заместитель декана по учебной работе ФФиМК, ассистент кафедры романо-германской филологии и лингводидактики Бирского филиала Уфимского университета науки и технологий. Тема выступления: «Репрезентации концепта "богатство" в британской и русской лингвокультурах».

4. Валишина Ксения Евгеньевна, студент 5 курса ФФиМК Бирского филиала Уфимского университета науки и технологий. Тема выступления: «Английская народная сказка». 

5. Шайхутдинова Альмира Ильдаровна, студент 5 курса ФФиМК Бирского филиала Уфимского университета науки и технологий.  Тема выступления: «История и традиции английских Клубов Джентльменов». 

6. Самигулина Сабина Альбертовна, студент 5 курса ФФиМК Бирского филиала Уфимского университета науки и технологий. Тема выступления: «Невербальная коммуникация в контексте преподавания иностранных языков». 

7. Маникаева Алёна Геннадьевна, студент 5 курса ФФиМК Бирского филиала Уфимского университета науки и технологий. Тема выступления: «Национальные парки и заповедники Великобритании».

8. Хабирова Илюза Руслановна, студент 5 курса ФФиМК Бирского филиала Уфимского университета науки и технологий. Тема выступления: «Свадебные традиции в Австралии». 

В заключение было отмечено, что выступления соответствовали основной теме научно-методического семинара, отвечали требованиям новизны и актуальности выбранной автором темы, теоретической значимости, использования материала из опыта работы, аргументированности собственного мнения, владения профессиональной терминологией. Было высказано пожелание о том, чтобы научно-методический семинар, как одна из форм научно-методической работы, стал доброй традицией кафедры. Подводя итоги научно-методического семинара, молодым исследователям были вручены сертификаты, а их научным наставникам -  благодарственные письма.