Кафедра романо-германской филологии и лингводидактики

Рабочие программы дисциплин кафедры

Наши партнеры - Компания ПЕРЕВОДОВ-Омск 

Кафедра романо-германской филологии и лингводидактики образовалась при слиянии двух кафедр: английской филологии и кафедры английского языка и методики его преподавания. Кафедрой руководит Почетный работник высшего профессионального образования РФ, доктор филологических наук, профессор Юрий Владимирович Горшунов, выпускник факультета иностранных языков 1974 года.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КАФЕДРЫ

Кафедра готовит учителей английского языка (основная специальность) и отвечает за преподавание теоретических дисциплин филологической направленности на 2-5 курсах и практику устной и письменной речи на 4-5 курсах английского отделения, а также за преподавание практики устной и письменной речи как второго языка на 4-5 курсах французского отделения.
Основная задача кафедры английской филологии заключается в повышении качества подготовки будущих учителей английского языка. В центре внимания находится формирование лингвокоммуникативной компетенции, т.е. внутренней готовности и способности к речевому общению на английском языке, которая немыслима без компетенции лингвистической (филологической). С этой целью преподаватели кафедры стремятся создавать на занятиях творческую коммуникативную атмосферу, используют современные технологии обучения, включающие, в частности, проектную методику, обучение в сотрудничестве, уделяют должное внимание филологизации учебного процесса.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

В компетенции кафедры - преподавание всех теоретических дисциплин филологической направленности: языкознание, история английского языка, теоретическая фонетика, лексикология английского языка, лингвострановедение и страноведение Великобритании, теоретическая грамматика, стилистика английского языка, зарубежная литература, теория и практики перевода, сравнительная типология и ряд других. Кафедра также отвечает за преподавание практики устной и письменной речи на старших курсах. По названным дисциплинам разработаны интересные и перспективные спецкурсы.
В учебно-воспитательном процессе сотрудники кафедры широко применяют такие формы активизации СРС, как использование on-lineсловарей, энциклопедии Encarta, тренинговые формы. Особым вниманием в курсе практики устной и письменной речи пользуются деловые/ролевые игры и проектная методика. По теоретическим дисциплинам (теоретическая грамматика, лексикология, стилистика) применяются элементы рейтинговой системы. Почти по всем дисциплинам предусмотрено и практикуется компьютерное тестирование.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Кафедра входит в состав научно-методической школы факультета «Функциональный анализ языковых единиц разных уровней в аспектах семантики, прагматики и социокультурной специфики в лингвистике и практике преподавания иностранных языков» под руководством профессора Ю.В. Горшунова. Научно-методическая школа ставит перед собой следующие цели и задачи:
•    Изучение и описание функционирования языковых единиц разных уровней в аспектах семантики, прагматики, социокультурной специфики;
•    изучение, описание и систематизация отдельных пластов языковых единиц, являющихся составной частью лексико-грамматического минимума по изучаемым языкам, в школе и вузе;
•    изучение и обобщение передового опыта преподавания иностранных языков в школе и вузе;
•    разработка и внедрение эффективных методов и средств обучения на основе современных достижений лингвистики и педагогических технологий.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ

  • Бобкова Елена Плександровна, к.филол.н., доцент
  • Бодулева Алла Ралифовна, к.филол.н., ст. преп.
  • Вильданова Гузель Агзамовна, к.филол.н., доцент
  • Газетдинова Ольга Владимировна, асс.
  • Горшунов Юрий Владимирович, д.филол.н., профессор
  • Колонских Наталья Евгеньевна, асс.
  • Кудисова Елена Андреевна, ст. преп.
  • Малявина Светлана Владимировна, ст. преп.
  • Панчихина Жанар Сергеевна, асс.
  • Рахманова Ирина Юрьевна, к.филол.н., доцент
  • Салина Анастасия Сергеевна, асс.
  • Чиглинцева Татьяна Александровна, асс.