Рисунок

 

Рисунок

  • Академический рисунок - изображение натюрморта (два - три предмета простой геометрической формы и гипсовая розетта) в графическом исполнении (карандаш);
  • Композиционный рисунок – графическое исполнение композиции из группы предметов, по выбору абитуриента (не менее трех предметов), в мягком материале (карандаш, пастель, соус, сангина и т.д.);

В линейном рисунке абитуриент должен:

  • определить композиционное размещение изображения на листе;
  • изобразить предметы с учетом пропорциональных отношений и перспективных сокращений;
  • "поставить" предметы на плоскость.

При выполнении второго этапа необходимо:

  • передать свето-тональные отношения;
  • передать пространство, форму и объем предметов;
  • показать владение техникой рисунка.

Второе задание по рисунку (композиционный рисунок) заключается в исполнении свободной композиции из выбранных предметов на листе ватмана.

При выполнении этого задания необходимо:

  • определить композиционное размещение изображения на листе;
  • уравновесить массу предметов между собой;
  • уравновесить массу межпредметного пространства;
  • выявить характер и пластику предметов;
  • показать их внутреннюю взаимосвязь;
  • показать владение мягким материалом;
  • моделирование объема и изображение предмета в прямой перспективе необязательно.

Критерии оценки знаний и умений абитуриента по дисциплине "Рисунок"

Академический рисунок

  • 50 баллов:

Рисунок правильно закомпонован и соблюдены все пропорции.

Произведен конструктивный анализ объемов с учетом законов перспективы. Предметы стоят на плоскости.

Уверенная светотеневая моделировка объемов и передача тональных отношений. Выражена свето-воздушная среда.

Владение техникой рисунка.

  • 40 баллов:

Неуверенная компоновка и допущены неточности в пропорциях.

В конструктивном анализе имеются (одно-два) нарушения законов перспективы. Неточно определены следы предметов.

Недостаточно убедительно найдены светотеневые и тональные отношения и не выражена свето-воздушная среда.

Неуверенное владение техникой рисунка.

  • 30 баллов:

Просчеты в компоновке и ошибки в определении пропорций.

Конструктивный анализ обнаруживает слабое владение законами перспективы. Предметы не стоят на плоскости и не точно определены в пространстве.

Путаница в светотеневых отношениях. Тональные отношения нарушены.

Отсутствие свето-воздушной среды.

Слабая техника рисунка.

  • 20 баллов:

Неправильная компоновка рисунка. Нарушены пропорции.

Отсутствие конструктивного анализа или он проведен с грубейшими нарушениями законов перспективы. "Предметы "висят" в воздухе".

Свет и тень не выражены. Предметы плоские. Тоновые отношения произвольные. Отсутствие пространственности.

Не владение техникой рисунка.

Композиционный рисунок

  • 50 баллов:

Рисунок правильно закомпонован, не нарушена целостность листа.

Уверенно произведен анализ характера и пластики предметов.

Грамотно уравновешенна масса предметов между собой и масса межпредметного пространства. Показана внутренняя взаимосвязь предметов.

Композиция законченная. Уверенное владение графическим материалом.

  • 40 баллов:

Неуверенная компоновка и допущены неточности в пропорциях.

В пластическом анализе предметов имеются (одно-два) нарушения.
Неточно определены массы предметов между собою.

Недостаточно убедительно найдены тональные отношения.

Неуверенное владение графическим материалом.

  • 30 баллов:

Просчеты в компоновке и организации плоскости листа.

Ошибки в определении пропорций и отношений предметов.

Анализ предметов обнаруживает слабое понимание характера предметов и их внутреннюю взаимосвязь. Путаница в светотеневых отношениях.

Тональные отношения нарушены.

Недостаточное владение графическим материалом.

  • 20 баллов:

Неправильная компоновка рисунка. Нарушены пропорции.

Не учтена масса предметов и масса межпредметного пространства.

Тоновые отношения произвольные и разбивают целостность композиции.
Слабое владение графическим материалом.