В линейном рисунке абитуриент должен:
При выполнении второго этапа необходимо:
Второе задание по рисунку (композиционный рисунок) заключается в исполнении свободной композиции из выбранных предметов на листе ватмана.
При выполнении этого задания необходимо:
Академический рисунок
Рисунок правильно закомпонован и соблюдены все пропорции.
Произведен конструктивный анализ объемов с учетом законов перспективы. Предметы стоят на плоскости.
Уверенная светотеневая моделировка объемов и передача тональных отношений. Выражена свето-воздушная среда.
Владение техникой рисунка.
Неуверенная компоновка и допущены неточности в пропорциях.
В конструктивном анализе имеются (одно-два) нарушения законов перспективы. Неточно определены следы предметов.
Недостаточно убедительно найдены светотеневые и тональные отношения и не выражена свето-воздушная среда.
Неуверенное владение техникой рисунка.
Просчеты в компоновке и ошибки в определении пропорций.
Конструктивный анализ обнаруживает слабое владение законами перспективы. Предметы не стоят на плоскости и не точно определены в пространстве.
Путаница в светотеневых отношениях. Тональные отношения нарушены.
Отсутствие свето-воздушной среды.
Слабая техника рисунка.
Неправильная компоновка рисунка. Нарушены пропорции.
Отсутствие конструктивного анализа или он проведен с грубейшими нарушениями законов перспективы. "Предметы "висят" в воздухе".
Свет и тень не выражены. Предметы плоские. Тоновые отношения произвольные. Отсутствие пространственности.
Не владение техникой рисунка.
Композиционный рисунок
Рисунок правильно закомпонован, не нарушена целостность листа.
Уверенно произведен анализ характера и пластики предметов.
Грамотно уравновешенна масса предметов между собой и масса межпредметного пространства. Показана внутренняя взаимосвязь предметов.
Композиция законченная. Уверенное владение графическим материалом.
Неуверенная компоновка и допущены неточности в пропорциях.
В пластическом анализе предметов имеются (одно-два) нарушения.
Неточно определены массы предметов между собою.
Недостаточно убедительно найдены тональные отношения.
Неуверенное владение графическим материалом.
Просчеты в компоновке и организации плоскости листа.
Ошибки в определении пропорций и отношений предметов.
Анализ предметов обнаруживает слабое понимание характера предметов и их внутреннюю взаимосвязь. Путаница в светотеневых отношениях.
Тональные отношения нарушены.
Недостаточное владение графическим материалом.
Неправильная компоновка рисунка. Нарушены пропорции.
Не учтена масса предметов и масса межпредметного пространства.
Тоновые отношения произвольные и разбивают целостность композиции.
Слабое владение графическим материалом.