Программа по английскому языку

Абитуриенты, при поступлении на факультет иностранных языков для зачисления на профиль «Перевод и переводоведение» сдают экзамен по английскому языку (в устной и письменной форме), а также экзамены по русскому языку и истории (в виде письменных тестов), а для зачисления на профиль «Педагогическое образование» экзамен по английскому языку (в устной и письменной форме), а также экзамены по русскому языку и обществознанию.

Устная часть экзамена по английскому языку предусматривает работу с текстом и беседу по устной теме.
1. Работа с текстом включает такие задания, как чтение и перевод (без словаря) 1 стр. текста, его пересказ, составление пяти вопросов по тексту (письменно), беседу с экзаменаторами по содержанию текста. Работа с текстом имеет целью выявить сформированность навыков произношения, чтения и устной речи (монологической и диалогической) на основе чтения.
2. Беседа по устной теме предполагает монологическое высказывание абитуриента, раскрывающее данную тему, и беседу с экзаменаторами. Абитуриенту необходимо также задать письменно пять вопросов экзаменаторам по теме.

Перечень тем:
1.    О себе и своих увлечениях.
2.    О своей семье и родителях.
3.    О своей квартире (доме).
4.    О своем родном городе (селе, деревне).
5.    О своей школе и о своем любимом учителе.
6.    О ваших выпускных экзаменах и выпускном вечере в школе.
7.    О своей республике и ее столице.
8.    О любимом писателе (английском, американском, русском, башкирском) и книге.
9.    О кино и любимом фильме, актере.
10.    Театр в вашей жизни. О любимом актере и постановке.
11.    Музыка в вашей жизни. Знаменитый композитор, музыкант
12.    Живопись в вашей жизни. Знаменитый художник.
13.    Роль радио и телевидения в вашей жизни. Ваши любимые программы.
14.    Любимые газеты и журналы.
15.    Забота о здоровье. Прием у врача.
16.    Об Олимпийских играх и любимом виде спорта.
17.    Ваши любимые праздники.
18.    О летних и зимних каникулах.
19.    О временах года в вашем регионе.
20.    О защите окружающей среды. Человек и природа. Природа Башкортостана.
21.    О ваших любимых животных.
22.    Покупки. Магазины.
23.    Еда. Продукты питания.
24.    Страноведческая тематика: географическое положение, политическая система и экономика, крупнейшие города, традиции народов Великобритании, России и Башкортостана.
25.    Страноведческая тематика: географическое положение, политическая система и экономика, крупнейшие города, традиции народов США, России и Башкортостана.
26.    Система школьного образования в России, Великобритании, США.
27.    Жизнь и труд жителей села. Работа в саду и на огороде.
28.    Путешествия.
29.    Роль иностранных языков в обществе.
30.    Выбор профессии. Профессия учителя.

При оценке ответа абитуриента учитывается:
•    соответствие высказывания заданной теме;
•    личностный характер высказывания;
•    объем высказывания;
•    лексико-грамматическая насыщенность высказывания (объем тематической лексики, разнообразие грамматических конструкций);
•    языковая грамотность речи.
На подготовку к ответу дается 45 минут. Ответы на устном экзамене оцениваются по 10-балльной системе.

Письменная часть экзамена по английскому языку для абитуриентов, поступающих на английское отделение факультета иностранных языков, проходит в виде теста, составленного в соответствии с программными требованиями по английскому языку для средней школы. Тест состоит из заданий, сумма баллов за которые составляет 100 пунктов. В них может быть предложено выбрать один ответ из нескольких вариантов, вставить пропущенные предлоги, артикли, нужную форму глагола, найти лишнее слово из ряда данных, перевести предложения с русского языка на английский, выбрать слово в контексте предложения, образовать производные слова.

Тест (контрольная работа) включает задания по следующим темам:
•    вопросы страноведческого характера помогающие выявить фоновые знания абитуриентов;
•    правила чтения;
•    синонимы, антонимы, омонимы;
•    глаголы в настоящем, прошедшем и будущем простом времени действительного и страдательного залогов;
•    глаголы в настоящем и прошедшем продолженном времени действительного и страдательного залогов;
•    глаголы в настоящем и прошедшем перфектном времени действительного и страдательного залогов;
•    глаголы в настоящем и прошедшем перфектном продолженном времени;
•    глаголы в будущем времени в прошедшем;
•    модальные глаголы и их эквиваленты;
•    речевые обороты  to be going to, there is/are;
•    форма настоящего времени глагола для обозначения будущих  действий в придаточных предложениях условия и времени;
•    конструкции с глаголом let;
•    возвратные глаголы;
•    количественные и порядковые числительные;
•    все разряды местоимений по школьной программе;
•    имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных;
•    употребление определенного и неопределенного артикля;
•    порядок слов в предложениях разного типа;
•    типы вопросов;
•    повелительные предложения;
•    простые и сложные предложения.

За каждое правильно выполненное задание абитуриент получает один балл. Результаты контрольной работы оцениваются по 10-балльной системе.
10 баллов – 96-100 правильно выполненных заданий;
9 баллов – 86-95 правильно выполненных заданий;
8 баллов – 76-85 правильно выполненных заданий;
7 баллов – 66-75 правильно выполненных заданий;
6 баллов – 56-65 правильно выполненных заданий;
5 баллов – 50-55 правильно выполненных заданий.
На выполнение контрольной работы отводится два часа.
Содержание устного и письменного экзаменов определено на основе действующей программы для общеобразовательных школ по английскому языку.

Образцы заданий письменного экзамена по английскому языку
1. Образуйте имена прилагательные с отрицательным значениям с помощью префиксов:
popular –
polite –
regular –
2. Найдите ошибку в предложении. Дайте правильный вариант:
a) I didn’t saw any of them at the concert.
b) This is so easy test.
c) I like when it snow.
3. Запишите предложения в косвенной речи:
He said to Jack: “I shall come later.”
She asked him: “Are you doing your homework?”
4. Подчеркните правильный вариант:
I’m afraid I … to come. I’m very sorry.
a) couldn’t; b) am not able; c) can’t; d) mustn’t
Did you do any homework? – Yes, but only … .
a) any; b) few; c) a little; d) not many
Some parrots can ... a) tell; b) talk; c) say
5. Переведите предложения на английский язык.
a) Эта статья не такая интересная, как та.
b) Что происходит на стадионе?
– Наши ребята играют в футбол.
– Это их первая игра?
– Нет, они сыграли с другой командой до того, как началась эта игра.
c) Что она нарисовала?
- Я полагаю, она нарисовала домашних животных – корову, двух волов и трех овец.
d) Самая значительная река Башкортостана – Белая.
6. Передайте содержание другими словами (перефразируйте).
a) The attack was not successful
b) Read the story a second time
7. Из данных слов составьте связное предложение.
Should, that, galleries, visit, no, and, art, museums, there, you, is, doubt.
8. Подчеркните слова, в которых содержится звук [ou]:
glove, coat, fought, through, though, throw, threw, soap, soup.
9. Раскройте скобки и употребите прилагательные в необходимой форме:
a) Olga is the (pretty) ……………………………….. girl in the class.
b) My cold is (bad) ………………….. today than it was yesterday.
 

Список литературы:
1.    Бобкова, Е. А. Готовимся к поступлению на факультет иностранных языков: Учебное пособие по английскому языку. – Бирск, 2010. – 76с.
2.    Вербицкая, М.В., Епихина, Н.М., Матюшенко, В.В. ЕГЭ 2011. Федеральный банк экзаменационных материалов. – М.: Эксмо, 2011. – 272с.
3.    Клековкина Елена, Малколм Манн, Тейлор-Ноулз Macmillan Exam Skills for Russia. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. – Macmillan, 2010. – 248с.
4.    Киреева, Т.В. Системный подход к подготовке к ЕГЭ: говорение. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32с.
5.    Левицкая, Ю. Готовимся к ЕГЭ: Тренировочные упражнения для выполнения заданий по грамматике и лексике. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32с.
6.    Хведченя, Л.В., Хорень, Р.В., Крюковская, И.В. Практическая грамматика современного английского языка. – Мн.: Интерпрес-сервис; Книжный дом, 2002. – 688с.
7.    Jackie Maguire Seasons and Celebrations Oxford University Press, 1998. – 22p.
8.    John Escott The Cinema Oxford University Press, 1998. – 30p.
9.    Susan Holden Macmillan Topics. Entertainment, Macmillan, 2010. – 24p.
10.    Susan Holden Macmillan Topics. Festivals, Macmillan, 2010. – 16p.
11.    Susan Holden Macmillan Topics. Places, Macmillan, 2010. – 16p.
12.    Susan Holden Macmillan Topics. Environment, Macmillan, 2010. – 16p.
13.    Susan Holden Macmillan Topics. People, Macmillan, 2010. – 16p.
14.    Susan Holden Macmillan Topics. Travel and Tourism, Macmillan, 2010. – 24p.
15.    Susan Holden Macmillan Topics. Sports, Macmillan, 2010. – 16p.
16.    Victoria Oschepkova, Kevin McNicholas Guide to Country Studies Student’s Book 1. – Macmillan, 2008. – 96p.
17.     Victoria Oschepkova, Kevin McNicholas Guide to Country Studies Student’s Book 2. – Macmillan, 2008. – 96p.