Основные направления научно-исследовательской деятельности студентов на кафедре ПИМДО

Основные направления научно-исследовательской деятельности студентов осуществляются по следующим направлениям:

- дидактическая игра как средство нравственного воспитания;
-современные проблемы семейного воспитания;
-подготовка детей к обучению в школу;
-формирование начал музыкальной культуры дошкольников;
-воспитание звуковой культуры речи у дошкольников;
-формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста;
- экологическое воспитание детей дошкольного возраста;
-формирование геометрических представлений у детей  дошкольного возраста;
-формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста;
-инновационные технологии в экологическом образовании дошкольников и другие.

Результаты НИД отражаются  в курсовых и выпускных квалификационных  исследованиях, в публикациях научно-практических конференциях разного уровня. Темы студенческих  работ актуальны, в них нашли свое отражение современные проблемы обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Защиты выпускных квалификационных работ показывают  достаточно высокий уровень сформированности у студентов исследовательских умений. Студенческие исследования отличаются широкой интерпретации полученных результатов.

В ходе  ВКР и курсовых исследований  применяются современные методики.  

Под руководством преподавателей кафедры  организуются   выставки курсовых работ,  рефератов, газет с педагогической тематикой.

В 2010-2011 учебном году опубликовано более 40 студенческих работ разного уровня.

По итогам ГАК  выше перечисленные исследования могут быть рекомендованы к изучению в дальнейшем на практике в ДОУ. После дополнительной апробации они могут быть рекомендованы для внедрения в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения. По рекомендации председателя ГАК студентам, выполнившим и успешно защитившим выпускные квалификационные работы, рекомендовано дальнейшее обучение в магистратуре по направлению 540600 Педагогика профиль 540601 М Дошкольное образование в БГПУ им. М. Акмуллы.

Студенты очного и заочного отделений принимают активное участие в работе научно - практических конференций по линии дошкольной и музыкальной педагогике и частным методикам, например:

статьи  в сборниках  «Наука в школе и в вузе» БирГСПА, 2011
Абзалова Л.Р., Исхакова Г.Т. «Строительно-конструктивные игры как средство подготовки детей к обучению в школе»;
Байдимирова К.А., Сулима И.А. «Образность речи как условие развития речевой культуры дошкольников»;
Вафина Г.Р., Горная Т.И. «Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста»;
Дьяконова Л.И., Сулима И.А. «Особенности формирования звуковой культуры речи у старших дошкольников»;
Сафиуллин С.Р., Сулима И.А. «Развитие диалогического общения»;
Шайнурова А.А., Белобородова Л.Р. «Ознакомление детей с дизайном одежды»;
Шакирова Г.Ф., Черникова М.С. «Формирование толерантного отношения к живой природе»;
Ихсанова А., Ихсанова Э., Черникова М.С. «Исследовательские проекты как эффективный метод развития одаренных и способных дошкольников»;
Вафина Г.Р., Горная Т.И. «Влияние средств массовой коммуникации на формирование духовно-нравственных ценностей»;
Галанова А.С., Горная Т.И. «Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста в процессе слушания музыки»;
Нугуманова Р.А., Горная Т.И. «Воспитание чувства любви к своей малой родине – детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного творчества»
Файзуллина К.В., Белобородова Н.С. «Формирование бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»;
Шайхлисламова Г.Р., Белобородова Н.С. «Образовательная среда ДОУ как условие эффективной преддошкольной подготовки детей»;
Жуланова Н.А., Сулима И.А. «Развитие лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста с учетом полоролевых особенностей»;
Нугуманова Г.К., Исхакова Г.Т. «Игра как средство формирования полоролевой социализации старших дошкольников».
«Дошкольное детство как развивающийся социокультурный феномен» Челябинск, ЧГПУ , 2011г :
Ахатова Р.Р «Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у дошкольников»;
Аюпова А.М «Сюжетно-ролевые игры как средство экономического воспитания старших дошкольников»;
Дьяконова Л.И. «Экспериментальное изучение вербальных ассоциаций у детей старшего дошкольного возраста»;
Нугуманова Р.А. «Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста с помощью образно-игровых приемов»;
Сафиуллин  С.Р. «Педагогические условия формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста».
«Ребенок в современном образовательном пространстве» ШГПИ, Шадринск, 2011:
Каримова И.А., Горная Т.И. «Нравственное воспитание дошкольников средствами народного творчества»;
Лоскутова Е.М., Горная Т.И. «Терапевтический потенциал музыки в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста»;

На ежегодном заседании секции по педагогике и методике дошкольного образования   по теме: «Актуальные проблемы   дошкольного образования» было заслушано 20 докладов: Аминовой И. Д., Гатиной Ю.С., Жулановой Н.А., Нугумановой Г К., Файзуллиной К.В., Хайдаршина А.Б., Хамидуллина И.И., Шайнуровой А.А., Шакировой Г.Ф., Абзаловой Л.Р., Акмурзиной Е.Е., Байдимировой К.А., Вафиной Г.Р., Галановой А.С., Ихсановой А.Г., Ихсановой Э.Г., Николаевой Т.И., Сайфутдияровой Т.О., Шайхисламовой Г.Р., Мубаряковой А.А.

По итогам голосования слушателей  места распределились следующим образом:

1-е  – Ихсанова Э.Г. (руководитель  доцент Черникова М.С..),.;

2-ое – Шайнурова А.А. (руководитель доцент Исхакова Г.Т.),

3-е  – Нугуманова Г. К..(руководитель доцент Исхакова Г.Т.).

Таким образом,  в сборнике  научных трудов  было опубликовано в 13 педагогических  исследований.

В отчетном учебном году за лучшие показатели в учебной и научно-исследовательской работах  Лоскутова Е. М. получила  президентскую стипендию РБ.

За отчетный  2011 год  было опубликовано 22 студенческие работы  в научно-практических конференциях разного уровня РФ (2,48 .л.).

21 апреля 2011 команда студентов 5 курса: Авхатова Р., Аюпова А., Дьяконова Л., Сафиуллин С., Нугуманова Р. под руководством доцента Черниковой М.С. приняла участие Во Всероссийской студенческой Олимпиаде  по дошкольной педагогике и психологии «Дошкольное детство как развивающийся социокультурный феномен». Олимпиада проходила при Челябинском государственном педагогическом университете. Ребята участвовали в следующих конкурсах: представление команд «Визитка», конкурс домашнего задания «Совместная деятельность взрослого с ребенком» (видеозапись), письменный теоретический конкурс «Эрудит», решение педагогических ситуаций «Если бы я был воспитателем», конкурс творческих проектов «Детский сад будущего» и были представлены 5 студенческих научно-методические статей.

В итоге команда добилась следующих результатов:

1. Сафиуллин С.Р.  -  II место в личном первенстве;

почетные грамоты -

1. Сафиуллин С.Р. - за творческую презентацию педагогической профессии;