Программа обучения на кафедре иностранных языков

Основная цель обучения: Развитие профессиональной коммуникативной и социокультурной компетенций по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому).

Под профессиональной коммуникативной компетенцией понимается развитие следующих умений:

  • понимать основные идеи и факты устной речи;
  • понимать/распознавать отношения и точки зрения;
  • чётко, логично, убедительно задавать все виды релевантных вопросов;
  • аргументировать свою точку зрения;
  • разговаривать по телефону;
  • писать официальные/неофициальные письма;
  • понимать со словарём, извлекать основной смысл, концептуально излагать содержание общеобразовательных и специальных текстов;
  • вести беседу в рамках общеобразовательных и специальных тем.

Социокультурная компетенция предусматривает:

  • развитие ценностных и социальных ориентаций,
  • усвоение знаний основ культуры, наиболее распространенных реалий, традиций, обычаев, менталитета других национальностей,
  • формирование способностей к общению с учётом социокультурных различий.

С профессиональной коммуникативной и социокультурной компетенциями интегрируются языковая и речевая компетенции, а также общеобразовательные ценности обучения иноязычной речи.

Количество часов: 340, из них 170 - аудиторные

Распределение по семестрам:

I курс - 60-70 часов, контрольная работа - 4 часа,

II курс - 110 -100 часов, контрольная работа,

Зачет - I, II III семестр. Экзамен - IV семестр.

Содержание обучения

I. Общеобразовательный компонент

Коррективный курс.

1. Контакты. Знакомство. Обращение. Представление. Приветствие. Прощание. Комплименты. Просьбы. Адрес. Профессия. Место учёбы. Биография. Семья.

Основной курс

1. Распорядок дня. Время. Основные виды работы по дому. Свободное время. Хобби. Виды отдыха и досуга в сельской местности.

2. Жилище. Помещение и обстановка. Посещение квартиры. Сервировка и её основные предметы. Продукты питания и блюда. Еда в Великобритании, США и России. Общественные места питания.

3. Путешествие. Средства передвижения. Поездка. Посещение магазинов. Транспорт. Осмотр города.

5. Немецкий\английский\французский ландшафт. Население. Государственное устройство. Города и достопримечательности. Культура. Традиции и обычаи.

6. Система образования. Сравнение систем высшего образования в различных странах. Достоинства и недостатки систем образования.

7. Родной край. Российская Федерация. Башкортостан. Образование. Промышленность Башкортостана. Традиции и обычаи народов Башкортостана.

II.Специальный компонент

Чтение и работа с текстами по специальности физика, геометрия, алгебра, химия биология, педагогика, психология, история и т.д.