Взаимосвязь подходов к обучению иностранному языку на факультетах неязыковых специальностей. Рекомендовано УМО по направлениям ПО Министерства образования и науки РФ в качестве издания для преподавателей и студентов неязыковых факультетов высших учебных заведений. – СПб., 2005. – 186 с. (Монография).
Проблемно–проектный подход в языковом образовании на неязыковых факультетах педагогических вузов. Рекомендовано УМО по направлениям ПО Министерства образования и науки РФ в качестве издания для преподавателей и студентов неязыковых факультетов высших учебных заведений. – СПб., 2006. –126 с. (Монография).
Об уровнях проблемности обучающих заданий при овладении иностранным языком на неязыковых факультетах педвузов // Известия государственного педагогического университета им.А.И.Герцена. – 2006. – . 7. – С.127–136.
Взаимосвязанное обучение иноязычным видам речевой деятельности на неязыковых факультетах в вузе на основе проблемного подхода // Вестник Башкирского университета. – . 2. – 2006. – С.97–101 (0,4 п.л.). (В соавторстве с Виноградовой Р.И.)
Аутентичные песни как один из элементов национально–культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе// Иностранные языки в школе. – 1996. – N 4. – С.14–21 (0,5 п.л.). (В соавторстве с Аитовой В.М., Никитенко З.Н.)
Let.s Study English. Рекомендовано УМО по направлениям ПО Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.−Бирск, 2002. – 212 с. (В соавторстве с Аитовой В.М.)
От индейцев до "Титаника". Учебное пособие к спецкурсу "Музыкальная культура зарубежных стран. – Уфа, 1999 . – 140 с. (8 п.л.).
Изучаем английский язык. – Бирск: Бирск. гос.пед.институт, 2000. – 164 с. (6,1 п.л.). Использование аутентичных материалов в обучении иностранным языкам в средней школе.// Меняющейся мир и образование в духе мира и не насилия : Тезисы докладов международной конференции 17–22.05.1993 г.– Самара, 1993.– с. 327–329.
Использование аутентичных аудиотекстов в качестве национально– культурного компонента содержания обучения иностранному языку //Страноведение и регионоведение чужой и своей страны в курсе иностранных языков (культурно–экономические, этнические, и исторические аспекты). Тезисы докладов международной научно–практической конференции апрель 1996 г – Санкт–Петербург, 1996.
Применение английских и американских песен в профессиональной подготовке учителя //Совершенствование подготовки учительских кадров. – Отраслевой центр научной информации "Школа и педагогика". – М. 1987. – С.15–25.
Интеграция предметов "иностранный язык"– "музыкальная культура страны изучаемого языка" в профессиональной подготовке будущих учителей английского языка. // Проблемы интеграции образования на пороге XXI века: Материалы Всероссийской научно–практической конференции 26 мая 1999 года. – Бирск, 1999 – 0,3 п.л.
Формирование фонетических навыков учащихся начального этапа обучения иностранному языку на основе использования песенного материала //Подготовка учителя в условиях непрерывного образования. – Отраслевой центр научной информации "Школа и педагогика". – М.1991.– С.72–81.
Принципы создания музыкально–методического приложения к действующему учебнику по английскому языку для начальной школы.// Современные методы и средства обучения иностранным языкам в школе и вузе : Материалы всероссийской научно–практической конференции 25–28 апреля 1995 г. – Пятигорск, 1995.
Аутентичные песни как один из элементов национально–культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе.// Иностранные языки в школе. – 1996. – N 4.– С.14–21.
Некоторые проблемы использования песенного материала в учебно– воспитательном процессе по иностранному языку //Язык и культура: Библиографический аспект проблемы.– Тезисы докладов всесоюзной научно–практической конференции. – Уфа, 199О. – С.3–5.
Обучение учащихся 5–6 классов устной речи на основе использования песен на английском языке // Новые направления в методике преподавания иностранных языков в школе и вузе: Межвузовский сборник научных трудов. – Санкт–Петербург "Образование", 1992. – С.36–42.
Использование аутентичного песенного материала в обучении английскому языку в 5–6 классах средней общеобразовательной школы.//Современная зарубежная культура в обучении иностранным языкам: Сборник материалов научно–практической конференции. – Санкт–Петербург, 1993. – с.65–68, 119–121.
Основные положения усовершенствованной программы по английскому языку для средней школы ( систематический курс песен в учебном процессе).// Типы и содержание авторских программ по иностранным языкам : Сборник материалов научно–практической конференции– Санкт–Петербург, 1994.– с. 35–38.
The Use of song in language Teaching://Annual Conference Report: Материалы научно–прапрактической конференции преподавателей английского языка республики Башкортостан.– Уфа, 1994.– с.7–8.
Усовершенствование программы по английскому языку в III классе начальной школы с учетом национально–культурного компонента//Проблемы образования на современном этапе: Тезисы докладов региональной конференции. – Соликамск, 1995.
Национально–культурный компонент в процессе обучения английскому языку на начальном этапе.// Тезисы докладов конференции "Опыт, проблемы и перспективы педагогических технологий обучения". – Уфа, 1996. – С.69–70. (В соавторстве с В.М.Аитовой, Д.Н.Хайретдиновым).
Национально–культурный компонент в обучении английскому языку на начальном этапе.// Тезисы докладов научно–практической конференции. – Уфа, БГУ, 1996.
Аутентичные аудиотексты и их языковые особенности.// Тезисы докладов научно–теоретического семинара. Апрель,1996 г. – Уфа,1996. – С.7–8. (В соавторстве с В.М.Аитовой).
Обучение иностранному языку в начальной школе в США.// Санкт–Петербург, 1997.
О подготовке учителей иностранного языка для начальной школы.// Инновационные процессы в преподавании и изучении иностранных языков: Сб. материалов всероссийской научно–практической конференции 30–31 мая 1997 г. – Бирск,1997. – С.98–103.
Включение национально–культурного компонента в процесс профессиональной подготовки учителя английского языка на раннем этапе обучения // Уфа, 1997 (В соавторстве с В.М.Аитовой и Д.Н.Хайретдиновым).
Об изучении английского языка в начальных классах //Сборник научных работ совместно с учителями шк. N1 г.Бирска. – Уфа, 1997.
Christmas Party // Из опыта внеклассной работы по иностранному языку. – Уфа, 1997.
Музыка и музыкальные инструменты // По странам изучаемого языка: Методические рекомендации и материалы для проведения внеклассных занятий по иностранному языку. – Уфа, 1998.
Особенности раннего обучения иностранному языку.//Инновационные процессы в преподавании и изучении иностранных языков: Сб. материалов всероссийской научно–практической конференции 30–31 мая 1997 г. – Бирск,1997. – С.80–84.2. От индейцев до "Титаника". Учебное пособие к спецкурсу "Музыкальная культура зарубежных стран. – Уфа, 1999 – 6 п.л.
Из опыта преподавния английского языка в начальной школе г.Бирска БГУ. Уфа, 2000 (март 2000) (в соавторстве с Хадимуллиной С.).
Некоторые вопросы подготовки учителей иностранного языка для начальной школы // Развивающее обучение в поликультурном образовательном пространстве: Материалы третьей региональной научно–практической конференции. – Янаул, 1999. – 0,4 п.л.
О некоторых проблемах обучения иностранному языку в начальной школе в России и за рубежом / БГУ. Уфа, 2000 – 0.2 п.л.
Из опыта преподавания английского языка в начальной школе г.Бирска БГУ. Уфа, 2000 – 0,3 п.л. (в соавторстве с Хадимуллиной С.)
Формирование гуманитарной культуры в профессиональной подготовке учителя иностранного языка.// Совершенствование образовательного процесса в педагогических учебных заведениях и начальной школе. – Материалы 4 – ой региональной научно–практической конференции 22 – 23 февраля – Благовещенск, 2001. – С. 57 – 60.
Некоторые тенденции в развитии современного английского разговорного языка (американский вариант). Материалы региональной межвузовской научно–практической конференции "Образование, иностранный язык, культура". Бирск 2003. – С.3–7. (в соавторстве с Филом и Шайлоу Макдауэл).
Формирование гуманитарной культуры в профессиональной подготовке студентов неязыковых факультетов. – Межвузовская конференция, Бирск, 2003–( 3 с)
Использование песенного материала в процессе подготовки учителя иностранного языка //Вопросы воспитания и обучения: Тезисы докладов к конференции – Башкирское отделение педагогического общества РСФСР. – Бирск, 1983. – С.51–53.
Singlish : Музыкально–методическое пособие. – Бирск, 1991. – 97 с.
Использование страноведческого аутентичного материала при обучении английскому языку в средней школе.// Место и роль учителя в инновационных педагогических технологиях: Тезисы докладов межвузовской научно–практической конференции 26–28 мая 1994 г. –Бирск, 1994. –с.6.
Train Is A'Comin'. Музыкально–методическое пособие для обучения английскому языку на начальном этапе. – Бирск, 1996. – 70 с.
Включение национально–культурного компонента в процесс профессиональной подготовки учителя английского языка на раннем этапе обучения//Пути совершенствования педагогического процесса в вузе и школе: Сборник научных статей. – Бирск, 1996. – С.59–66. (В соавторстве с В.М.Аитовой, Д.Н.Хайретдиновым).
Singlish–4. Traditional Songs. Музыкально–методические разработки. – Бирск.– 1997.
Интеграция предметов "иностранный язык"– "музыкальная культура страны изучаемого языка" в профессиональной подготовке будущих учителей английского языка.. // Проблемы интеграции образования на пороге XXI века: Материалы Всероссийской научно–практической конференции 26 мая 1999 года. – Бирск, 1999.
От индейцев до "Титаника". Учебное пособие к спецкурсу "Музыкальная культура зарубежных стран. – Бирск, 1999. – 64 с.
Учебные тексты и задания по английскому языку. Ч.1. – Бирск: "Териз", 2000. – 50 с.
World Is A Rainbow: Сборник песен на английском языке / Сост. Аитов В.Ф., Аитова В.М. – Бирск, 2000. – 56 с. – 1,5 п.л. издание 2–е доп. и перераб.
Let's Study English. Изучаем английский язык. – Бирск: Бирск.гос.пед.институт, 2000. – 164 с.
Грамматические и лексические особенности поп – и рок – песен// Многомерность языка и науки о языке. – Материалыв Всероссийской научной конференции 2 – 3 июня 2001, Бирск 2001. – С. 105 – 107.
Учебные задания и тексты по английскому языку. – Учебное пособие для студентов заочной формы обучения неязыковых факультетов. – 3–е изд., испр. и доп. – Бирск: Бирск.гос.пед.институт, 2001. – 104 с. – 6,5 п.л.
Тексты для чтения для факультета биологии и химии. – Бирск, Бирск.гос.пед.институт, 2003.
Тексты для чтения для педагогических факультетов. – Бирск, Бирск.гос.пед.институт, 2003.
Тексты для чтения для факультета физики и математики. – Бирск, Бирск.гос.пед.институт, 2003.
World Is A Rainbow: Сборник песен на английском языке / Сост. Аитов В.Ф., Аитова В.М. – Бирск, 2003 . – 56 с. – издание 2–е доп. и перераб.
История США в песнях, – методическая разработка для старшеклассников. – Бирск: Бирск.гос.пед.институт, 2003. – 24 с.
История и творчество квартета Битлз в песнях. – Бирск: Бирск.гос.пед.институт, 2003. – 24 с.
Изучаем английский язык. Учебное пособие – Бирск: Бирск.гос.пед.институт, 2003. – 95 с.