Дисциплины кафедры социальной педагогики и социальной работы

Преподавательский состав кафедры реализует следующие дисциплины подготовки студентов:

Социальная педагогика - данный курс призван помочь студентам овладеть специальностью, которая еще только формируется как педагогическая профессия. Учебный курс создан из представления о цели и основных функциях профессии "социальный педагог".

Основы социальной работы

Курс выступает как базовый, являющийся связующим звеном с другими дисциплинами, изучаемыми будущими специалистами. Основная часть курса посвящена существующим в мировой и отечественной науке и практике представлениям о социальной работе и ее этических принципах, а также базовым формам и методам практической работы с клиентом, с группами, с семьями, в социуме. Особый упор при этом делается на формировании у будущих специалистов целостного восприятия проблем и нужд клиента, с учетом специфики тех или иных социальных и индивидуальных факторов.

Методика и технология работы социального педагога

Для того, чтобы будущие социальные педагоги еще в стенах учебного заведения овладели знаниями и умениями, необходимыми для разработки социально-педагогических технологий и их творческого использования в профессиональной деятельности, они должны хорошо понимать, что такое технология вообще и социально-педагогическая технология в частности. На овладение этими знаниями направлен предусмотренный государственным образовательным стандартом учебный курс "Методика и технология работы социального педагога".

История социальной педагогики

История социальной педагогики составляет базовый компонент гуманитарного общепедагогического, специального образования и профессиональной культуры будущего специалиста - социального педагога и педагога-психолога. На его основе формируется современное педагогическое мировоззрение, необходимое для профессиональной деятельности специалиста социальной сферы.

Педагогическая антропология

Формирует объективное представление о человеке как о целостном и противоречивом существе, а также дает комплекс теоретических знаний студентам по вопросам биологической, психологической, социальной духовной природе человека.

Общие основы педагогики

курс построен на концептуальной идее целостности и гуманизации педагогического процесса. Современные подходы к педагогическому знанию предполагают разработку данного курса в единстве его теоретической и технологической сторон.

Введение в профессию

Принципиальной особенностью содержания данного курса является сочетание в нем социокультурного аспекта, отражающего сущность социально-педагогической деятельности и особенности профессии социального педагога, а также аспекта индивидуальной траектории профессионального становления будущего социального педагога.

Управление социальными системами

Раскрывает социальную защиту детства как а) комплекс правовых, экономических, медицинских и психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное биологическое и социальное развитие детей, их адаптацию к существующим социально-экономическим условиям, и б) как интегрированную совокупность основных направлений и принципов, объектов и субъектов, форм и методов, материальной базы социальной защиты детей.

Теория социальной работы

Курс является базовым курсом по программе подготовки бакалавра по направлению "Социальная работа". Его целью является формирование системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки и практики, как области познания и практической деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека и обеспечение социальных изменений в обществе.

Технология социальной работы

Данная учебная дисциплина в соответствии с ГОС ВПО занимает центральное место в системе дисциплин профессиональной подготовки бакалавра. Изучение дисциплины предусматривает овладение знаниями теории социальных технологий, принципов технологического подхода к профессиональной деятельности и конкретных методик работы с клиентами.

Социальная политика

Курс относится к числу базовых дисциплин общепрофессиональной и специальной подготовки будущего бакалавра социальной работы. Усвоение социально-политических знаний студентами призвано повысить их профессионализм и компетентность, а также способствовать развитию у них творческого мышления и навыков социально - политического анализа процессов, происходящих в системе социальной работы. Программа и тематический план курса ориентируют студентов на всестороннее и системное изучение основных направлений социальной политики, ее целей, приоритетов, функций и принципов формирования, социального партнерства как института социальной политики, проблем социальной защиты населения, миграционной политики, политики в области образования, семьи, материнства и детства.

Организация, управление и администрирование в социальной работе

Его преподавание предполагает привитие студентам управленческого мышления, которое заключается в знания навыках диагностики социальных систем управления, работке и реализации мер, направленных на их совершенствование, а в знании и навыках, связанных с организацией деятельности людей, направленной на достижение необходимых целей, выполнение задач. Обучаемые должны получить первоначальную управленческую подготовку, которая позволяет им решать более сложные проблемы в рамках специализации.