Научно-исследовательская работа

На факультете педагогики активно ведутся научные исследования по различным направлениям.Основные направления научно-исследовательской деятельности кафедр:

- глобальное (кросс-культурное, международное) и поликультурное образование;

- формирование глобальной компетенции у будущего и работающего учителя;

- подготовка учителя к работе в поликультурном социуме;

- народная педагогика, этнопедагогика, этнопсихология;

- дидактическое тестирование в начальной школе;

- профессиональная подготовка будущего учителя начальных классов к работе с детьми, имеющими речевые нарушения;

- экологическое образование и воспитание младших школьников;

- проблемы социализации личности младшего школьника в процессе обучения и воспитания;

- развитие эмоционально-эстетической культуры будущего учителя;

- этнохудожественное образование средствами изобразительного искусства;

- эстетическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства Башкортостана

- реализация интегрированного  подхода в  процессе подготовки будущего учителя начальных классов;

- совершенствование естественно-математической направленности дисциплин, изучаемых на кафедре;

-образование учащейся молодежи в сфере физической культуры;

-медико-биологические проблемы физического воспитания;

-профилактика девиантного поведения средствами физической культуры и особенности методики спортивной подготовки по видам спорта.

Факультет поддерживает научные связи с родственными факультетами вузов гг. Уфы, Челябинска, Оренбурга, Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и создает научные школы.

Научная школа Синагатуллина И.М.

         Общая тема научно-исследовательской деятельности коллектива школы - «Организация образования в поликультурном социуме». За время существования научной школы членами школы опубликовано 16 монографий ( из них 4 – в США) и свыше 200 статей, из которых 24 – в зарубежных журналах. 11 членов научной школы  защитили  диссертации  на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Доктор педагогических наук, профессор Ильгиз Миргалимович Синагатуллин.

         Коллектив   школы сотрудничает и поддерживает научные и педагогические связи с  Казанским федеральным университетом,  Вятским госуниверситетом, Удмуртским госуниверситетом, Башкирским педагогическим университетом им М. Акмуллы,  Оренбургским педагогическим университетом. Коллектив поддерживает научные связи с рядом высших учебных заведений   Соединенных Штатов,  Германии, Бельгии, Португалии, Бельгии, Дании, Греции, Турции.    Профессор  И.М. Синагатуллин  был лауреатом 6-ти международных грантов и выступал с лекциями и докладами в ряде университетов  США, Голландии, Германии.  В 2010 году он был лауреатом гранта Фулбрайта и в течение 6-ти месяцев стажировался на кафедре поликультурного и международного образования в Университете Сан Франциско.   По результатам стажировки  была опубликована     книга на английском языке "Пятнадцать проблем в образовании и как их разрешить".           В 2012 году И.М Синагатуллин  выезжал на три месяца по гранту DAAD (Германская служба обменов) в Педагогический университет г. Карлсруэ (Германия). В университете он выступал с лекциями перед студентами по вопросам поликультурного и глобального образования.   В 2017 году И.М. Синагатуллин принял участие в международной конференции в г Порто (Португалия). В 2018 году профессор И.М Синагатуллин принял участие и выступил с докладом по теме «Влияние глобализации на вопросы образования» в международной конференции в г. Колдинг (Дания). В 2019 году принял участие в международной конференции в Политехническом университете в г. Кавала (Греция) и выступил с докладом по теме «Выгорание учителя: как разрешить эту проблему?».

И.М. Синагатуллин является индивидуальным членом Европейской ассоциации «Спейс Нетворкс» (Space Networks). 

Лаборатория цифровых образовательных технолоий дошкольного и начального образования

Цель лаборатории ЦОТ ДиНО: повышение качества образовательного процесса путем применения современных образовательных технологий: конструирования, робототехники, IT-технологий c детьми дошкольного и младшего школьного возраста, студенческой молодежи Бирского филиала БашГУ, педагогов образовательных организаций, осуществление научно-исследовательской деятельности с учетом образовательных программ и тематики научных исследований.

Лаборатория ЦОТ ДиНО предназначена для проведения лекционных, практических и лабораторных занятий со студентами специальностей:

- ВО: «Дошкольное образование и ПДО», «Начальное образование и ИЗО», «Дошкольная дефектология», «Логопедия»;

- СПО: «Дошкольное образование», «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

по дисциплинам, включающие вопросы формирования цифровых компетенций: «Информационно-коммуникативные технологии», «Дошкольное образование», «Теория и технология дошкольного образования», «Дополнительное образование», «Методика обучения и воспитания младших школьников» и др.

Основные направления деятельности Лаборатории ЦОТ ДиНО:

1. Разработка и реализация методики кружковой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по конструированию и робототехники.

2. Организация детской кино-, мультстудии, «Stop-motion» анимации с дошкольниками, школьниками и студентами.

3. Интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» по организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Оснащение Лаборатории позволяет организовать:

-  курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов образовательных организаций;

- прохождение учебной и производственной практики студентов факультета педагогики;

- проведение научно-исследовательской работы по проблемам курсовых и выпускных квалификационных работ бакалавров и магистрантов;

- проведение соревнований разного уровня (городского, регионального, всероссийского) и в различном формате (очный, дистанционный) по конструированию и робототехнике.

 

Лаборатория цифровых образовательных технолоий специального дефектологического образования

 

Основные публикации ВАК за 2021 год

 

Название кафедры

ФИО автора

Название статьи

Выходные данные

  1.  

ПиМДиНО

Ахмедзянова Г.Ф., Маштакова Л.Ю.

Применение дистанционного обучения при реализации дополнительного профессионального образования

Успехи гуманитарных наук. 2021. № 2. С. 181-184.

  1.  

ПиМДиНО

Ахмедзянова Г.Ф., Маштакова Л.Ю.

Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения студентов

Мodern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. – 2021. – №1. – С.11-15

  1.  

ПиМДиНО

Ахмедзянова Г.Ф., Маштакова Л.Ю.

Повышение квалификации как одна из составляющих профессиональной компетентности педагога

Вестник педагогических наук. – 2021. – №4. – С.68-72.

  1.  

ПиМДиНО

Синагатуллин И.М.,     Горная Т.И., Яппарова Э. Н.

Цифровая глобализация и ее влияние на образование

Педагогический журнал Башкортостана. -2021. - №4. – С 32-39.

  1.  

ПиМДиНО

Яппарова Э.Н.

Цифровая глобализация и ее влияние на вопросы образования

Педагогический журнал Башкортостана. 2021

 

Лаборатория физических упражнений

При факультете функционирует лаборатория физических упражнений.  Лаборатория занимается изучением адаптации сердечно- сосудистой системы к различным физическим нагрузкам у спортсменов, а также актуальными продлемами в области тренировочного процесса по различным видам спорта.

Научно-практические конференции

Расширяя научные связи с другими ВУЗами, факультет педагогики проводит совместные конференции. Преподаватели кафедры принимали участие в организации и проведении двух научно- практических конференций:

1. Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Образование учащейся молодежи в сфере физической культуры и спорта», г.Бирск.

 

2. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы физической культуры и спорта», г.Уфа.

Список научных публикаций преподавателей и студентов факультета педагогики:

Список публикаций в журналах реестра ВАК (2018-2019)

  1. Усманов В.Ф.          Принципы написания статей по здоровому образу жизни, физической культуре и спорту в башкирской энциклопедии   Казанская наука. – №11. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2018. – С. 36-39.
  2. Усманов В.Ф.          Создание национальных медицинских словарей и разговорников в республике Башкортостан          Казанская наука. – №11. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2018. – С. 39-42.
  3. Кругликова В.С., Тулкубаева Е.В., Усманов В.Ф.        Схема библиографической энциклопедической статьи по разделу «Медицина и спорт»  Казанская наука. – №12. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2018. – С. 42-45.      
  4. Усманов В.Ф., Крылова З.Р., Десяткина Л.Ю., Нафиков Д.Т. Принципы отбора персоналий для составления словника энциклопедических изданий по разделу «Медицина и спорт»       Казанская наука. – №12. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2018. – С. 63-66.    
  5. Кругликова В.С., Десяткина Л.Ю., Тулкубаева Е.В., Крылова З.Р.   Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением          местный         Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 175 с.      
  6. Усманов В.Ф., Мокеев Г.И.,Мокеева Е.Г., Руденко Г.В., Десяткина Л.Ю.   Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов на основе избранного вида спорта (на примере бокса)           местный         Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 182  с.  
  7. Ардеев Р.Г., Горная Т.И. Физиологические обоснования использования физических нагрузок минимальной мощности в реабилитологии. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.-№6, 2019. - С.102-104

Учебно-метдические пособия, выпущенные преподавателями факультета в  2018 году

  1. Миннегалиев М.М. Педагогика спорта   местный         Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 90 с.          
  2. Миннегалиев М.М. Обеспечение безопасности образовательного учреждения местный  Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 108 с.  
  3. Миннегалиев М.М. Комплексная безопасность детей  местный         Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 125 с.          
  4. Миннегалиев М.М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности  местный         Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 62 с.    
  5. Закиров И.М., УсмановВ.Ф.         Безопасность на дороге и в общественном транспорте местный           Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 80 с.
  6. Закиров И.М., УсмановВ.Ф.         Физкультурно-спортивные сооружения  местный         Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 68 с.    
  7. Закиров И.М., УсмановВ.Ф.         Опасные ситуации и защита от них: охрана и обеспечение пожарной безопасности     местный         Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 65 с.     
  8. Закиров И.М., УсмановВ.Ф.         Опасные ситуации и защита от них:  криминальные опасности и защита от них          местный         Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 57 с.     
  9. Закиров И.М., УсмановВ.Ф.         Национальная безопасность, оборона государства и органы управления в кризисных ситуациях        местный         Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 54 с.
  10. Закиров И.М., УсмановВ.Ф.         Безопасный отдых и туризм           местный         Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 50 с.        
  11. Нафиков Д.Т.           Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания: Теория и методика гимнастики местный         Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 60 с.  
  12. Нафиков Д.Т.           Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: гимнастика           местный         Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 66 с.   

Список публикаций студентов факультета педагогики (2018-2019 гг)