Основные направления деятельности отдела качества образования

Отдел качества образования в Бирском филиале БашГУ функционирует с 2004 года.

Цели деятельности отдела:
•    регулирование, оперативное сопровождение и контроль качества образовательной деятельности;
•    совершенствование внутривузовской системы управления качеством образования Бирского филиала БашГУ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Основные задачи отдела качества образования:
•    разработка документации и нормативно-методических материалов системы управления и контроля качеством образования;
•    разработка и внедрение мероприятий по повышению качества образования, обеспечение его соответствия современному уровню развития науки, потребностям рынка, требованиям ФГОС ВО;
•    организация разработки фонда оценочных средств и технологий контроля и оценки качества обучения в филиале;
•    организация внутреннего и внешнего аудита качества образовательной деятельности в структурных подразделениях филиала;
•    выявление проблем качества образования и реализация мероприятий по их устранению совместно со структурными подразделениями вуза;
•    формирование информационно-аналитических материалов по проблемам качества образования, проведение мероприятий по их распространению;
•    создание информационной базы данных системы управления качеством как составной части системы управления филиала.

Мониторинг качества образования осуществляется посредством внешнего и внутреннего аудита в течение всего периода обучения:
•    входной контроль (диагностика) знаний студентов I курса по дисциплинам ЕГЭ;
•    текущий контроль успеваемости и межсессионная аттестация студентов;
•    контроль остаточных знаний и сформированность компетенций  обучающихся;
•    итоговый контроль выпускников.

Инструментами внешней независимой оценки качества образования по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в Бирском филиале БашГУ являются:

проекты Научно-исследовательского института мониторинга качества образования (г. Ойшкар-Ола):
•     «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)»;
•    «Интернет-тренажеры в сфере образования»;  
•    «Диагностическое Интернет-тестирование студентов первого курса»;
•    «Открытые международные студенческие Интернет-олимпиады»;

анкетирование студентов и преподавателей в рамках единых проектов головного вуза:
•    интернет-анкетирование студентов «Почему я поступил в БашГУ»;
•    интернет-анкетирование студентов «ВУЗ глазами старшекурсников»;
•    анкетирование преподавателей «ВУЗ глазами преподавателей».  

В комплекс внутривузовской системы управления качеством образования входит, в том числе, проведение следующих проектов и процедур:
•    модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости студентов, представляющая собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения дисциплин ООП по направлению высшего образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на модули и проводится регулярная оценка знаний и умений студентов в течение семестра;
•    фонды оценочных средств (ФОС) дисциплин, входящих в ООП направлений подготовки бакалавриата и магистратуры, включающие такие процедуры как решение задач, кейс-задания, проведение лабораторных исследований, анализ педагогических ситуаций, проектная деятельность, бланочное тестирование и др.;
•    автоматизированная тестовая система - «Адаптивная среда тестирования» (АСТ) - система компьютерного тестирования, позволяющая создавать банки тестовых заданий, организовывать и проводить сеансы тестирования, формировать результаты тестирования в удобной форме, осуществлять технологическое сопровождение процедуры тестирования;
•     автоматизированная тестовая система – MOODLE – подсистема сетевой системы управления дистанционным обучением, позволяющая  формировать банки тестовых заданий всех основных форм и строить из них тесты, предназначенные для самоконтроля и тренинга, тематические тесты, тесты для текущей и итоговой оценок уровня обу¬чаемых и др.