Основные направления деятельности отдела качества образования

Отдел качества образования

С 2004 года в Бирском филиале БашГУ создан отдел качества образования, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением об отделе качества образования, утверждённым 01.09.2012 года Учёным Советом Бирского филиала БашГУ.

Главной целью внутривузовской системы контроля качества подготовки специалистов является определение реального уровня образования в соответствии с требованиями ФГОС, ГОС-2 и мониторинг деятельности по совершенствованию качества образования; разработка, внедрение, оперативное сопровождение и совершенствование внутривузовской системы управления качеством образования.

Основными задачами внутривузовской системы контроля качества подготовки специалистов в Бирском филиале БашГУ являются:
- разработка документации и нормативно-методических материалов системы управления качеством образования;
 - разработка и внедрение мероприятий по повышению качества образования, обеспечение его соответствия современному уровню развития науки, потребностям рынка, требованиям ФГОС ВО;
- организация разработки фонда оценочных средств и технологий контроля и оценки качества обучения в филиале;
- организация внутреннего и внешнего аудита качества образовательной деятельности в структурных подразделениях филиала;
- выявление проблем качества образования и реализация мероприятий по их устранению совместно со структурными подразделениями вуза;
- формирование информационно-аналитических материалов по проблемам качества образования, проведение мероприятий по их распространению;
- создание информационной базы данных системы управления качеством как составной части системы управления филиала;
- осуществление контроля за выполнением решений Ученого совета и Учебно-методического совета, приказов директора филиала по вопросам качества;
- исполнение приказов и рекомендаций Министерства образования и науки РФ, по вопросам качества подготовки специалистов.

Мониторинг качества образования осуществляется посредством внешнего и внутреннего аудита. Формы аудита:
•    входной контроль знаний студентов I курса по дисциплинам ЕГЭ (внешний аудит);
•    текущий контроль успеваемости и межсессионная аттестация студентов (внешний и внутренний аудит);
•    контроль остаточных знаний и сформированность компетенций  обучающихся (внешний и внутренний аудит);
•    итоговый контроль выпускников (внешний и внутренний аудит).
Основным инструментом контроля качества образования являются педагогические тестовые материалы (аттестационные педагогические измерительные материалы), которые разрабатываются как преподавателями вуза, так и  независимыми организациями, например, НИИ мониторинга качества образования (г. Йошкар-Ола).

Средствами внешнего аудита являются:
•    Инновационный проект «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)» (www.i-exam.ru/),  ориентированный на проведение внешней независимой оценки результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС;
•    Cистема «Интернет-тренажеры в сфере образования» (http://training.i-exam.ru/), позволяет оценивать и тренировать обучающихся по образовательным программам, реализуемым в рамках ГОС-II и ФГОС, в различных режимах тестирования: обучение и самоконтроль, текущий контроль;
•    «Диагностическое Интернет-тестирование студентов первого курса» (http://diag.i-exam.ru/);
•    «Открытые международные студенческие Интернет-олимпиады» (www.i-olymp.ru)
Внутренний аудит осуществляется посредством:
•    автоматизированной тестовой системы - «Адаптивная среда тестирования» (АСТ) - системы компьютерного тестирования, позволяющего создавать банки тестовых заданий, организовывать и проводить сеансы тестирования, формировать результаты тестирования в удобной форме, осуществлять технологическое сопровождение процедуры тестирования.
•     автоматизированной тестовой системы – MOODLE – точнее подсистемой сетевой системы управления дистанционным обучением (http://do.birskdo.ru:81/login/index.php), позволяющей формировать банки тестовых заданий всех основных форм и строить из них тесты, предназначенные для самоконтроля и тренинга, тематические тесты, тесты для текущей и итоговой оценок уровня обу¬чаемых и др.
•    бланочного тестирования с применением АПИМов.