Творческий экзамен направлению «ЖУРНАЛИСТИКА»,
профиль «Журналистика»:
Перед экзаменом необходимо сдать творческие работы.
Конкурс творческих работ: принимаются публикации в газетах и журналах, теле-, радиорепортажи, а также сочинения, стихи, рассказы, учебные или творческие работы по литературе и другим гуманитарным дисциплинам.
Критерии оценки
100 баллов – Абитуриент представил в комиссию не менее 2 творческих работ, которые отличаются литературными способностями, умением оригинально мыслить, правильно употреблять понятия, обороты, словосочетания.
Абитуриент написал самостоятельно творческое сочинение, в котором проявилось умение мыслить оригинально, которое выстроено композиционно (завязка, кульминация, развязка), в нем присутствует сюжет, отсутствуют орфографические и стилистические ошибки.
В ходе собеседования абитуриент проявил умение оригинально мыслить, логически излагать свои суждения и взгляды.
90 баллов – На 1 балл снижается оценка, если количество творческих работ меньше 5-ти (не менее 3-х). Если в творческом сочинении допущены орфографические или стилистические ошибки (не более 3-х). Если в ходе собеседования абитуриент не смог ответить на несколько вопросов (не более 3-х)
80 баллов – Если представленные творческие работы не содержат высокого творческого потенциала, если в творческом сочинении присутствуют несколько орфографических и стилистических ошибок (от 3-х до 5-ти). Если устные ответы недостаточно оригинальны и мало убедительны по содержанию.
70 баллов – Если предоставленные творческие работы не являются оригинальными, если в творческом сочинении допущено более 5-ти орфографических и стилистических ошибок, если работа композиционно не выстроена или отсутствует ярко выраженный сюжет; если в устных ответах отсутствует содержание, недостаточно проявляется личностное начало.
60 баллов – Если предоставленные творческие работы малочисленны (менее 3-х) или не содержат творческого начала; если в творческом сочинении допущено более 7-ми орфографических и стилистических ошибок, отсутствует сюжет и композиция; если устный ответ не убедителен.
40 баллов – Абитуриент не справился с заданиями полностью.
Творческий экзамен по направлению «Социально-культурная деятельность», профиль «Социально-культурная деятельность в индустрии досуга»:
Участники должны исполнить на выбор любой жанр: вокал, хореографию, чтение стихов и прозы, игру на музыкальных инструментах.
Примерный перечень жанров и номинаций для творческого конкурса «Новые имена»:
1. Музыкальный жанр. Вокал (соло). Исполнение на любом языке по желанию абитуриента
Номинации:
*эстрадный
*академический (классический)
*народный (фольклорный)
*авторская песня
*бардовская песня
2. Хореография (соло)
Номинации:
*танец эстрадный
*танец народный и фольклорный
*стилизованный народный танец
*бальный танец (классический, латиноамериканский)
*модерн
*современный спортивный танец
*уличный танец (брейк, хип-хоп, рейв, степ)
3. Инструментальный жанр (соло). Солист-инструменталист (фортепьяно, скрипка, альт, виолончель, гитара, баян, аккордеон, домра, курай, кубыз, флейта, кларнет, саксофон, труба)
4. Театральный жанр (соло): драматический, музыкальный, кукольный
Номинации:
*миниатюры
*этюды
*монолог из спектакля (пьесы)
*художественное слово (проза, поэзия, сказ)
*пародия
5. Оригинальный жанр (соло)
Номинации:
*пластический (гимнастический) этюд
*акробатика
*эквилибр
*жонгляж
*клоунада
*цирк
*театр мод
Выступления оцениваются по стобалльной системе.
Практический экзамен по физической культуре
Поступающие на специальность «Физическая культура» сдают практический экзамен по легкой атлетике, гимнастики и плаванью. Экзамены сдают в течение трех дней:
1) легкая атлетика;
2) гимнастика;
3) плаванье.
Итоговая оценка за экзамен по физической культуре выставляется по десятибалльной системе на основе суммарного количества зачетных баллов, набранных абитуриентом в спортивном многоборье (плавание, легкая атлетика, гимнастика). За оценку по гимнастике от 9 до 10 баллов выставляется 5 (пять); от 8 до 8,9 – 4 (четыре); от 7 до 7,9 – 3 (три).
Суммарное количество зачетных баллов за спортивное многоборье Итоговая оценка за экзамен по физической культуре
Св. 45 91-100
43-45 86-90
40-42 80-85
37-39 74-79
33-36 66-73
30-32 60-65
25-29 50-59
24 и ниже 49 и ниже
МСМК и МС, выполнившим или подтвердившим разрядные нормы в течении 2 лет, предшествующих экзаменам, выставляется оценка «отлично» за экзамен по физической культуре.
Программа вступительных экзаменов по физической культуре
Гимнастический вид многоборья
МУЖЧИНЫ
Обязательные упражнения
Количество раз
Зачетные баллы
1. Подтягивание в висе на перекладине хватом сверху 12 5
9 4
6 3
2. Опорный прыжок.
Конь в длину, высота 120 Прыжок ноги врозь 10
Упражнения по выбору
1. АКРОБАТИКА:
Исходное положение: полуприсед, руки назад Баллы
- прыжок кувырок вперёд в упор присев 1,5
- стойка на голове и руках, держать 3,0
- опускание в упор присев 0,5
- встать на правую (левую), левую (правую) вперёд руки вверх переворот в сторону ноги врозь, руки в стороны с поворотом налево (направо)
3,0
- кувырок вперед в упор присев 1,5
- прыжок вверх прогнувшись, руки в стороны 0,5
2. БРУСЬЯ:
Исходное положение: упор на руках Баллы
- размахивание 0,5
- махом вперед подъем в сед ноги врозь 3,0
- перехват руками вперед и кувырком согнувшись в сед ноги врозь
3,0
- перехват внутрь и мах назад 0,5
- махом вперед соскок с поворотом на 90о лицом к снаряду
3,0
ЖЕНЩИНЫ
Обязательные упражнения
Количество раз Зачетные баллы
1. Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (сгибание рук не менее 90о) 15 5
11 4
7 3
2. Опорный прыжок.
Козел в ширину, высота 115 Прыжок ноги врозь 10
Упражнения по выбору
1. АКРОБАТИКА:
Исходное положение основная стойка Баллы
- равновесие на левой (правой) 1,0
- приставляя правую (левую), полуприсед руки назад 0,5
- кувырок вперед в упор присев, ноги скрестно 2,0
- поворот кругом в упор присев 0,5
- кувырок назад в упор присев 2,0
- перекатом назад лечь на спину «руки вверх» (мост) 2,5
- поворот налево (направо) в упор присев 1,0
- прыжок вверх прогнувшись, руки вверх в стороны 0,5
2. БРУСЬЯ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ:
- размахивание, изгибание 0,5
- махом вперед вис присев на левой (правой), правая (левая) вперёд
1,5
- махом правой (левой) и толчком левой (правой) подъём переворотом в упор
4,0
- спад назад с перемахом, согнув ноги в вис на нижней жерди 1,5
- скрестным перехватом налево в сед на левом бедре правую руку в сторону
0,5
- хватом правой снизу за телом, соскок с поворотом на право кругом
2,0
Легкоатлетический вид многоборья
Обязательные упражнения
Упражнени Нормативные требования и зачетные баллы
многоборья Возраст Мужчины Женщины
3 4 5 3 4 5
1. Бег 1000 м. (мин., сек.) 17-29 от 30 3,20
3,45 3,10
3,30 3,05
3,10 4,30
5,00 4,10
4,30 3,52
4,10
2. Метание гранаты (м.) 17-29
от 30 38,0036,00 46,00
40,00 50,00
46,00 18,00
15,00 27,00
20,00 32,00
25,00
Вес гранаты 700 гр. 500 гр.
Упражнения по выбору
1. Бег 100 м.
( сек.) 17-29
от 30 14,8
15,0 13,5
14,0 12,8
13,2 17,0
17,5 15,7
16,2 14,6
15,1
2. Прыжки в длину с разбега
(м., см.) 17-29
от 30 4,60
4,00 5,00
4,50 5,20
5,00 3,60
3,20 3,90
3,50 4,20
3,80
ПЛАВАНИЕ
Баллы Оценка
1. Вольный стиль.
2. Брасс.
3. Кроль на спине. Технично проплыть дистанцию 50 м. 15 5
1. Вольный стиль.
2. Брасс.
3. Кроль на спине. Проплыть дистанцию 50 м. Одним стилем 9 4
1. Вольный стиль.
2. Брасс.
3. Кроль на спине. Проплыть дистанцию 50 м. 6 3
Творческий экзамен по музыке
На сегодняшний день учитель музыки – это образованный музыкант широкого профиля, свободно владеющий навыками игры на инструменте, обладающий объемными знаниями в области музыкального искусства, а также певческой культурой, способный к вокально-хоровой работе со школьниками.
При поступлении на данную специальность абитуриент-заочник должен раскрыть свои профессиональные данные. Для этого необходимо исполнить примерную программу:
Задание № 1. Исполнить 2 разнохарактерные песни:
Примерный репертуар: русская народная песня «Ах, ты, душечка» - a capella;
В. Шаинский. «Мир похож на цветной луг» – с сопровождением.
Задание № 2. Исполнить на любом инструменте 2 разнохарактерных произведения:
Примерный репертуар:
Аккордеон:
1. И.С. Бах. 2-х голосная инвенция;
2. А.Сурков. Русская народная песня «Во поле береза стояла».
Баян:
1. А.Холминов. Песня;
2. Г. Шендерев. Частушка.
Фортепиано –
1. И.С.Бах. Прелюдия и фуга (ХТК);
2. Один из этюдов К.Черни.
При проведении творческого экзамена используются следующие критерии оценок.
Оценка «отлично» выставляется абитуриенту за:
• отличное качество музыкального исполнения и отсутствие текстовых ошибок;
• чистоту интонирования и ритмическую точность исполнения;
• качество звучания: виртуозность, выразительность, соответствие характера звуковедения музыкально-образному содержанию произведения;
• степень сложности исполняемого произведения (техническая и художественная);
• стабильность выступления.
Оценка «хорошо» выставляется за:
• незначительное нарушение «качества исполнения»;
• недостаточную в отдельных случаях артикуляционную и ритмическую неточность;
• недостаточно глубокое раскрытие музыкально-образного содержания;
• степень сложности исполняемого произведения (техническая и художественная);
• стабильность выступления.
Оценка «удовлетворительно» выставляется за:
• формально правильное, но не музыкальное исполнение;
• недостаточное владение технической и художественной стороной исполняемого музыкального произведения;
• ошибки в исполнении программы;
Оценка «неудовлетворительно» выставляется за:
• нестабильность исполнения программы;
• недопустимые ошибки при исполнении;
• нераскрытый характер исполняемого произведения;
• отсутствие музыкально-творческих способностей.
Творческий экзамен по рисунку и живописи
Вступительное испытание по изобразительному искусству включает два задания:
РИСУНОК
Академический рисунок - изображение натюрморта (два - три предмета простой геометрической формы и гипсовая розетта) в графическом ис¬полнении (карандаш);
Композиционный рисунок – графическое исполнение композиции из группы предметов, по выбору абитуриента (не менее трех предметов), в мягком материале (карандаш, пастель, соус, сангина и т.д.);
ЖИВОПИСЬ
изображение, группы предметов (натюрморт) в живописном ис¬полнении (акварель, гуашь)
Первое задание по рисунку и задание по живописи состоит из двух взаимодополняющих этапов. Первый этап обоих заданий заключается в построении линейно-конструктивного рисунка натюрморта.
В линейном рисунке абитуриент должен:
• определить композиционное размещение изображения на листе;
• изобразить предметы с учетом пропорциональных отношений и перспективных сокращений;
• «поставить» предметы на плоскость.
При выполнении второго этапа первого задания необходимо:
• передать свето-тональные отношения;
• передать пространство, форму и объем предметов;
• показать владение техникой рисунка.
При выполнении второго этапа второго задания необходимо:
• передать цветовые и тональные отношения и характер освещения;
• определить колористическое решение постановки;
• передать объем предметов и световоздушную среду;
• показать владение техникой акварельной живописи.
Второе задание по рисунку (композиционный рисунок) заключается в исполнении свободной композиции из выбранных предметов на листе ватмана.
При выполнении этого задания необходимо:
• определить композиционное размещение изображения на листе;
• уравновесить массу предметов между собой;
• уравновесить массу межпредметного пространства;
• выявить характер и пластику предметов;
• показать их внутреннюю взаимосвязь;
• показать владение мягким материалом;
• моделирование объема и изображение предмета в прямой перспективе необязательно.
На выполнение каждого задания отводится 4 часа.
Для выполнения заданий необходимо иметь с собой: графитный каран¬даш (2М-ЗМ), мягкий материал (пастель, соус, сангина) , резинку, акварельные или гуашевые краски, кисти (белка) № 6-8, баночку для воды, палитру, три листа бумаги для рисования (формат А2), бумагу для эскизов.
Критерии оценки знаний и умений абитуриента по дисциплине
«РИСУНОК»
Академический рисунок
50 баллов:
Рисунок правильно закомпонован и соблюдены все пропорции.
Произведен конструктивный анализ объемов с учетом законов перспективы. Предметы стоят на плоскости.
Уверенная светотеневая моделировка объемов и передача тональных отношений. Выражена свето-воздушная среда.
Владение техникой рисунка.
40 баллов:
Неуверенная компоновка и допущены неточности в пропорциях.
В конструктивном анализе имеются (одно-два) нарушения законов перспективы. Неточно определены следы предметов.
Недостаточно убедительно найдены светотеневые и тональные отношения и не выражена свето-воздушная среда.
Неуверенное владение техникой рисунка.
30 баллов:
Просчеты в компоновке и ошибки в определении пропорций.
Конструктивный анализ обнаруживает слабое владение законами перспективы. Предметы не стоят на плоскости и не точно определены в пространстве.
Путаница в светотеневых отношениях. Тональные отношения нарушены.
Отсутствие свето-воздушной среды.
Слабая техника рисунка.
20 баллов:
Неправильная компоновка рисунка. Нарушены пропорции.
Отсутствие конструктивного анализа или он проведен с грубейшими нарушениями законов перспективы. «Предметы «висят» в воздухе».
Свет и тень не выражены. Предметы плоские. Тоновые отношения произвольные. Отсутствие пространственности.
Не владение техникой рисунка.
Композиционный рисунок
50 баллов:
Рисунок правильно закомпонован, не нарушена целостность листа.
Уверенно произведен анализ характера и пластики предметов.
Грамотно уравновешенна масса предметов между собой и масса межпредметного пространства. Показана внутренняя взаимосвязь предметов.
Композиция законченная. Уверенное владение графическим материалом.
40 баллов:
Неуверенная компоновка и допущены неточности в пропорциях.
В пластическом анализе предметов имеются (одно-два) нарушения.
Неточно определены массы предметов между собою.
Недостаточно убедительно найдены тональные отношения.
Неуверенное владение графическим материалом.
30 баллов:
Просчеты в компоновке и организации плоскости листа.
Ошибки в определении пропорций и отношений предметов.
Анализ предметов обнаруживает слабое понимание характера предметов и их внутреннюю взаимосвязь. Путаница в светотеневых отношениях.
Тональные отношения нарушены.
Недостаточное владение графическим материалом.
20 баллов:
Неправильная компоновка рисунка. Нарушены пропорции.
Не учтена масса предметов и масса межпредметного пространства.
Тоновые отношения произвольные и разбивают целостность композиции.
Слабое владение графическим материалом.
Критерии оценки знаний и умений абитуриента по дисциплине
«ЖИВОПИСЬ»
50 баллов:
Натюрморт удачно, безошибочно скомпонован.
Нет ошибок в построении, пропорциях, переданы характерные конструктивные особенности предметов.
Присутствует рефлексная взаимосвязь.
Работа тонально разобрана на должном уровне.
Грамотно исполнен цветовой строй.
Имеется необходимое обобщение.
40 баллов:
Натюрморт имеет незначительные ошибки в композиции.
Пропорции, конструктивное построение, переданы на хорошем уровне.
Присутствует рефлексная взаимосвязь.
Работа разобрана в тоне, не имеет серьезных ошибок.
Работа имеет достаточное обобщение.
30 баллов:
Натюрморт неплохо скомпонован, но присутствуют заметные ошибки в пропорциях, конструктивном построении.
Имеется путаница в тоне, рефлексах.
Характерные особенности переданы плохо.
Работа воспринимается дробно, без необходимого обобщения.
20 баллов:
В композиции натюрморта присутствуют значительные ошибки.
Построение, конструктивность, пропорциональная взаимосвязь в работе отсутствуют. Имеются грубые ошибки в цветовом строе, работа лишена рефлексов.
Преобладает локальный, открытый цвет. Обобщение отсутствует.