Общественные организации

Деятельность студенческого  отряда «Факел» Бирского филиала Башкирского государственного университета
1.    Состав педагогического отряда.
В состав педагогического отряда входят студенты 2-3 курсов  факультета филологии и межкультурных коммуникаций, инженерно-технического факультета, факультета педагогики, социально-гуманитарного факультета. Количество членов отряда ежегодно колеблется от 180 до 220 человек.
1.    Направление деятельности педагогического отряда.
Это работа студентов в качестве вожатых, руководителей кружков в стационарных детских оздоровительных лагерях г.Бирска- «Чайка», «Лесная сказка», Аскино-«Сарс», Дюртюли – «Чайка», «Венеция», Бураево- «Танып», Чекмагуш – «Чайка», Мишкино – «Старт», Балтачево – «Колос», Краснокамский р-н- «Кама», Кигинский р-н « Маяк», Нефтекамск – «Бригантина» и «Росинка» и др..
Также работа в качестве вожатых в пришкольных оздоровительных лагерях, площадках, лагерях труда и отдыха по месту жительства студентов в районах – Татышлинском, Караидельском, Бакалинском, Илишевском, Шаранском и др.
1.    Общее руководство деятельностью педагогического отряда осуществляют:
- заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам Белобородова Н.С,
-заведующая педагогической практикой Хасанова Э.Ф.
- начальник отдела по воспитательной работе  и социальным вопросам -  Осинцева А.И.
Теоретическую и практическую подготовку студентов - вожатых обес. доцент кафедры педагогики и психологии  ВС.Ф. Зиганшина.
1.    Педагогическая цель вожатского корпуса (стратегическая, концептуальная) – воспитание у подростков норм коллективного взаимодействия и творческой самореализации в совместной деятельности, направленной на развитие лидерского, социального опыта подростка и его оздоровление, на его интеллектуальное, физическое и психологическое благополучие, его саморазвитие и самоопределение.
2.    Педагогические задачи - поэтапные предполагаемые результаты деятельности вожатых, воспитателей, связанные с логикой построения содержания смены и направленные на реализацию педагогической цели. Задачи делятся: на стратегические ( динамика периодов смены), тактические (проведение конкретных мероприятий и содержательных дел) и ситуативные (возникающие по факту какой-то проблемы)
3.    Принципы педагогической деятельности как исходные положения, требования к организации воспитательной работы с детьми.
- принцип сочетания общечеловеческих и реальных культурных ценностей в организации  жизнедеятельности детей (признание личности ребенка с ее достоинством, упрочнение норм уважительного отношения к другим людям)
- принцип самореализации подростков в условиях ДОЛ (осознание целей и значения предлагаемых видов деятельности для личного саморазвития; сознание ситуации успеха в избранных подростком видах деятельности)
- принцип взаимосвязи педагогического управления (передача подросткам части ответственности за организацию деятельности своего коллектива; обеспечение творческого характера  видов коллективной деятельности и др.)
7.Педагогическое содержание деятельности вожатых - это совокупность педагогических идей, смыслов педагогической программы, составляемая руководством ДОЛ с учетом приобретенного опыта вожатых в ходе их подготовки в вузе к воспитательной работе с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря.
8. Форма подготовки студентов к воспитательной работе с детьми в ДОЛ:
- теоретические и практические занятия в курсе изучения педагогических дисциплин с 1 по 3 курсы.
- инструктивно-методический лагерный сбор студентов 2-3 курсов как модель жизнедеятельности летнего детского оздоровительного лагеря.
- курсы «Школа вожатского мастерства».
9.Контроль за деятельностью членов педагогического отряда.
Он осуществляется через посещение лагерей г.Бирска, изучение и анализ документации вожатых (дневники, фотоматериалы, отчеты), работающих в районах по месту жительства. Проведение творческих отчетов «Вожатское лето» с приглашением будущих членов педагогического отряда. Передача вожатской эстафеты.

История движения строительных отрядов.