№ | Код направления, шифр группы научных специальностей | Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий |
---|---|---|---|
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена | |||
1 | 09.02.01 | Компьютерные системы и комплексы |
Справки о материально-техническом обеспечении |
2 | 11.02.02 | Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) |
Справки о материально-техническом обеспечении |
3 | 11.02.12 | Разработка электронных устройств и систем |
Разработка электронных устройств и систем
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Разработка электронных устройств и систем
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
4 | 40.02.01 | Право и организация социального обеспечения |
Справки о материально-техническом обеспечении |
5 | 40.02.02 | Правоохранительная деятельность |
Правоохранительная деятельность
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Правоохранительная деятельность
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
6 | 44.02.01 | Дошкольное образование |
Дошкольное образование
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Дошкольное образование
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
7 | 44.02.05 | Коррекционная педагогика в начальном образовании |
Справки о материально-техническом обеспечении |
8 | 49.02.01 | Физическая культура |
Справки о материально-техническом обеспечении |
9 | 54.02.01 | Дизайн (по отраслям) |
Справки о материально-техническом обеспечении |
10 | 09.02.07 | Информационные системы и программирование |
Информационные системы и программирование
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Информационные системы и программирование
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
Высшее образование - бакалавриат | |||
11 | 05.03.06 | Природопользование |
Справки о материально-техническом обеспечении |
12 | 06.03.01 | Биоэкология |
Справки о материально-техническом обеспечении |
13 | 06.03.01 | Биомедицина |
Биомедицина
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Биомедицина
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
14 | 09.03.03 | Прикладная информатика в информационной сфере |
Справки о материально-техническом обеспечении |
15 | 20.03.01 | Инженерная защита окружающей среды |
Справки о материально-техническом обеспечении |
16 | 20.03.01 | Пожарная безопасность |
Справки о материально-техническом обеспечении |
17 | 23.03.03 | Автомобильный сервис |
Справки о материально-техническом обеспечении |
18 | 23.03.03 | Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (нефтедобыча) |
Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (нефтедобыча)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (нефтедобыча)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
19 | 38.03.01 | Финансы и кредит |
Справки о материально-техническом обеспечении |
20 | 38.03.04 | Муниципальное управление |
Справки о материально-техническом обеспечении |
21 | 39.03.02 | Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности |
Справки о материально-техническом обеспечении |
22 | 40.03.01 | Общий профиль |
Общий профиль
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Общий профиль
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
23 | 44.03.01 | Дошкольное образование |
Справки о материально-техническом обеспечении |
24 | 44.03.01 | Начальное образование |
Справки о материально-техническом обеспечении |
25 | 44.03.01 | Физическая культура |
Справки о материально-техническом обеспечении |
26 | 44.03.02 | Психология и социальная педагогика |
Справки о материально-техническом обеспечении |
27 | 44.03.03 | Логопедия |
Справки о материально-техническом обеспечении |
28 | 44.03.03 | Дошкольная дефектология |
Справки о материально-техническом обеспечении |
29 | 44.03.05 | Математика, Физика |
Справки о материально-техническом обеспечении |
30 | 44.03.05 | Биология, Химия |
Справки о материально-техническом обеспечении |
31 | 44.03.05 | Математика, Информатика |
Справки о материально-техническом обеспечении |
32 | 44.03.05 | История, Право |
Справки о материально-техническом обеспечении |
33 | 44.03.05 | Технология и предпринимательство, Дополнительное образование (образование в области дизайна и компьютерной графики) |
Справки о материально-техническом обеспечении |
34 | 44.03.05 | Начальное образование, Изобразительное искусство |
Справки о материально-техническом обеспечении |
35 | 44.03.05 | Дошкольное образование, Педагогика дополнительного образования |
Справки о материально-техническом обеспечении |
36 | 44.03.05 | Физическая культура, Безопасность жизнедеятельности |
Справки о материально-техническом обеспечении |
37 | 44.03.05 | Родной (башкирский) язык и литература, Русский язык |
Родной (башкирский) язык и литература, Русский язык
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Родной (башкирский) язык и литература, Русский язык
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
38 | 44.03.05 | Родной (башкирский) язык и литература, Иностранный (английский) язык |
Справки о материально-техническом обеспечении |
39 | 44.03.05 | Иностранный язык (английский), Иностранный язык (французский) |
Справки о материально-техническом обеспечении |
40 | 44.03.05 | Русский язык, Литература |
Справки о материально-техническом обеспечении |
41 | 44.03.05 | Физическая культура, Дополнительное образование (тренерская деятельность) |
Справка о материально-техническом обеспечении |
42 | 44.03.05 | Информатика, Физика |
Справка о материально-техническом обеспечении |
43 | 44.03.05 | Математика, Экономика |
Справка о материально-техническом обеспечении |
44 | 44.03.05 | Родной (башкирский) язык и литература, Русский язык и литература |
Справка о материально-техническом обеспечении |
45 | 44.03.05 | Родной (марийский) язык и литература, Русский язык и литература |
Справка о материально-техническом обеспечении |
46 | 44.03.05 | Русский язык и литература, Русский язык как иностранный |
Справка о материально-техническом обеспечении |
47 | 44.03.05 | Иностранный язык (английский), Иностранный язык (немецкий) |
Справка о материально-техническом обеспечении |
48 | 44.03.05 | Физическая культура, Биология |
Физическая культура, Биология
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Физическая культура, Биология
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
49 | 44.03.05 | Дошкольное образование, Логопедия |
Дошкольное образование, Логопедия
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Дошкольное образование, Логопедия
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
50 | 51.03.03 | Социально-культурные технологии в индустрии досуга |
Справки о материально-техническом обеспечении |
51 | 44.03.05 | Русский язык и литература, Дополнительное образование (журналистика) |
Русский язык и литература, Дополнительное образование (журналистика)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Русский язык и литература, Дополнительное образование (журналистика)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
52 | 13.03.02 | Электроэнергетические сети и электрооборудование производственных и жилых объектов |
Электроэнергетические сети и электрооборудование производственных и жилых объектов
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Электроэнергетические сети и электрооборудование производственных и жилых объектов
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
53 | 38.03.10 | Эксплуатация, ремонт, обслуживание, санитарное содержание жилищного фонда и объектов гражданского назначения |
Эксплуатация, ремонт, обслуживание, санитарное содержание жилищного фонда и объектов гражданского назначения
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Эксплуатация, ремонт, обслуживание, санитарное содержание жилищного фонда и объектов гражданского назначения
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
54 | 44.03.05 | "Иностранный язык (английский)", "Дополнительное образование (Переводоведение)" |
"Иностранный язык (английский)", "Дополнительное образование (Переводоведение)"
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
"Иностранный язык (английский)", "Дополнительное образование (Переводоведение)"
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
Высшее образование - магистратура | |||
55 | 06.04.01 | Экология |
Справки о материально-техническом обеспечении |
56 | 20.04.01 | Менеджмент техносферной безопасности |
Справка о материально-техническом обеспечении |
57 | 44.04.01 | Современный образовательный менеджмент |
Справки о материально-техническом обеспечении |
58 | 44.04.01 | Профессионально-педагогический инжиниринг в образовательной деятельности |
Справка о материально-техническом обеспечении |
59 | 44.04.03 | Логопедия |
Справка о материально-техническом обеспечении |
60 | 45.04.01 | Филология в диалоге языков и культур |
Справка о материально-техническом обеспечении |
61 | 44.04.01 | Преподавание филологических дисциплин с использованием технологий искусственного интеллекта |
Преподавание филологических дисциплин с использованием технологий искусственного интеллекта
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Преподавание филологических дисциплин с использованием технологий искусственного интеллекта
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
62 | 44.04.03 | Нейропсихологическое сопровождение в специальном (дефектологическом) образовании |
Нейропсихологическое сопровождение в специальном (дефектологическом) образовании
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Нейропсихологическое сопровождение в специальном (дефектологическом) образовании
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
63 | 06.04.01 | Экологическая безопасность окружающей среды |
Экологическая безопасность окружающей среды
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Экологическая безопасность окружающей среды
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
64 | 39.04.02 | Организация и управление в социальной работе |
Организация и управление в социальной работе
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Организация и управление в социальной работе
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
65 | 38.04.01 | Экономика и управление организацией |
Экономика и управление организацией
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Экономика и управление организацией
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
66 | 09.04.03 | Информационные системы |
Информационные системы
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Информационные системы
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | |||
67 | 5.8.1 | Общая педагогика, история педагогики и образования |
Общая педагогика, история педагогики и образования
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Общая педагогика, история педагогики и образования
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
68 | 5.9.5 | Русский язык. Языки народов России |
Русский язык. Языки народов России
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Русский язык. Языки народов России
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации | |||
69 | Не предусмотрено | Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС |
Справка о материально-техническом обеспечении |
70 | Не предусмотрено | Методика организации кружковой работы по конструированию и робототехнике с детьми дошкольного и младшего школьного возраста |
Справка о материально-техническом обеспечении |
71 | Не предусмотрено | Управление развитием образовательных организаций в условиях реализации образовательной политики |
Справка о материально-техническом обеспечении |
72 | Не предусмотрено | Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС ДО |
Справка о материально-техническом обеспечении |
73 | Не предусмотрено | Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях ФГОС дошкольного образования |
Справка о материально-техническом обеспечении |
74 | Не предусмотрено | Организация и содержание работы педагога дополнительного образования детей с учетом требований профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в условиях реализации ФГОС |
Справка о материально-техническом обеспечении |
75 | Не предусмотрено | Содержание целостного педагогического процесса (по основным образовательным областям) с учетом требований ФГОС дошкольного образования |
Справка о материально-техническом обеспечении |
76 | Не предусмотрено | Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС |
Справка о материально-техническом обеспечении |
77 | Не предусмотрено | Первая помощь при работе с детьми и подростками |
Справка о материально-техническом обеспечении |
78 | Не предусмотрено | Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС |
Справка о материально-техническом обеспечении |
79 | Не предусмотрено | Построение образовательного процесса по физической культуре в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО |
Справка о материально-техническом обеспечении |
80 | Не предусмотрено | Преподавание иностранного языка в условиях реализации ФГОС начального и общего образования |
Справка о материально-техническом обеспечении |
81 | Не предусмотрено | Музыка в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта |
Справка о материально-техническом обеспечении |
82 | Не предусмотрено | Менеджмент и экономика в деятельности руководителей образовательных организаций |
Справка о материально-техническом обеспечении |
83 | Не предусмотрено | Психолого-педагогическая подготовка учителя к работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и реализации ФГОС |
Справка о материально-техническом обеспечении |
84 | Не предусмотрено | Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС: переход на новые стандарты |
Справка о материально-техническом обеспечении |
85 | Не предусмотрено | Английский язык: газовая и нефтяная промышленность |
Справка о материально-техническом обеспечении |
86 | Не предусмотрено | Актуальные проблемы управления дошкольными образовательными организациями в соответствии с профстандартом и ФГОС ДО |
Справка о материально-техническом обеспечении |
87 | Не предусмотрено | Государственное и муниципальное управление в условиях ФГОС: актуальные проблемы |
Государственное и муниципальное управление в условиях ФГОС: актуальные проблемы
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Государственное и муниципальное управление в условиях ФГОС: актуальные проблемы
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка | |||
88 | Не предусмотрено | Логопедия |
Справка о материально-техническом обеспечении |
89 | Не предусмотрено | Государственное и муниципальное управление |
Справка о материально-техническом обеспечении |
90 | Не предусмотрено | Педагогика и методика начального образования |
Справка о материально-техническом обеспечении |
91 | Не предусмотрено | Педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования |
Справка о материально-техническом обеспечении |
92 | Не предусмотрено | Физическая культура и спорт |
Справка о материально-техническом обеспечении |
93 | Не предусмотрено | Адаптивная физическая культура |
Справка о материально-техническом обеспечении |
94 | Не предусмотрено | Специальное (дефектологическое) образование |
Справка о материально-техническом обеспечении |
95 | Не предусмотрено | Педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
Справка о материально-техническом обеспечении |
96 | Не предусмотрено | Психолого-педагогическое образование: социальная педагогика |
Справка о материально-техническом обеспечении |
97 | Не предусмотрено | Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
Справка о материально-техническом обеспечении |
98 | Не предусмотрено | Практическая психология в социальной сфере |
Справка о материально-техническом обеспечении |
99 | Не предусмотрено | Менеджмент в образовании |
Справка о материально-техническом обеспечении |
100 | Не предусмотрено | Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык) |
Справка о материально-техническом обеспечении |
101 | Не предусмотрено | Библиотечное дело. Информационные технологии |
Справка о материально-техническом обеспечении |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество мест | Площадь объекта(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 452450, РБ , Бирский р-н, г. Бирск, ул. Ленина, д. 35 (литер А,А1) |
Регламент обеспечения библиотечно-информационными ресурсами |
Положение: Положение о библиотеке Бирского филиала БашГУ |
190 | 1076,3 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество мест | Площадь объекта(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | 452450, РБ, Бирский р-н, г. Бирск, ул. Интернациональная, д. 10 |
Документы стадион |
27 | 1800 |
Будние дни 08.30-20.00, суббота 08.30-17.00, воскресенье - выходной. |
||
2 | Спортзал гимнастический | Спортзал гимнастический | 452450, РБ, Бирский район, г.Бирск, ул.Интернацио-нальная, 10 литера Д |
Положение: Положение о мастерских |
22 | 407 |
Будние дни 08.30-21.00, суббота 08.30-17.00, воскресенье - выходной. |
||
3 | Спортзал тренажерный | Спортзал тренажерный | 452450, РБ, Бирский район, г.Бирск, ул.Интернацио-нальная, 10 литера Ж |
Техплан |
12 | 231 |
Будние дни 08.30-20.00, суббота 08.30-15.00, воскресенье - выходной. |
||
4 | Спортзал игровой | Спортзал игровой | 452450, РБ, Бирский район, г.Бирск, ул.Интернациональная, 10 литера Ж |
Техплан |
42 | 288 |
Будние дни 08.30-20.00, суббота 08.30-15.00, воскресенье - выходной. |
Спортзал игровой позволяет студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ играть и проводить соревнования по настольному теннису. |
В Бирском филиале Башкирского государственного университета созданы соответствующие условия для получения образования и воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья руководствуясь резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г. No 61/106 «Конвенция о правах инвалидов», резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993 г. No 48/96 «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» и методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденных Министерством образования и науки РФ 08.04.2014 No АК-44/05вн, а также Приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. No 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Исходя из критерия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья БФ БашГУ обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории расположенной на первом этаже. На экзамене абитуриенты могут пользоваться специальными техническими средствами, необходимыми в связи с их индивидуальными особенностями.
В свободное от учёбы время студенты-инвалиды могут посещать картинную галерею, научные лаборатории, секции и кружки (Лаборатория робототехники и 3D моделирования; Военно-исторический клуб «Бирские стрельцы»; Народно-цирковая студия «Алёна»; студия «Фотокинолюбители»; студия народных танцев; вокальное пение; студия эстрадного танца; театр «Малых форм»).
Педагогические работники университета, в том числе иной персонал БФ БашГУ (УВП, АУП, АХП) прошли переподготовку и курсы повышения квалификации по основам взаимодействия, организации и содержания образовательного процесса студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
В рамках социально-психологической службы «ВЕРГАМУС» ведётся активная работа по адаптации студентов к вузу и развитию их личностных качеств в процессе индивидуальной, групповой и тренинговой работы. С профессорско-преподавательским составом и студентами БФ БашГУ проводятся диагностические методики, позволяющие выявить особенности отношения к модели инклюзивного образования в вузе и разработать перспективный план мероприятий для успешной социализации студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
Бирский филиал УУНиТ: все компьютеры имеют возможность выхода в сеть Интернет. Бирский филиал совместно с Уфимским университетом является активным участником нескольких проектов, обеспечивающих связность высших учебных заведений посредством глобальной сети Интернет, в т.ч. Федеральной университетской компьютерной сети России RUNNet и некоммерческого проекта «Университетская сеть» компании "Основа Телеком".
Использование информационных систем лицами с нарушением слуха возможно с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.
В Бирском филиале УУНиТ создана обширная электронная информационно-образовательная среда в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов ВО. Обучающиеся в вузе обеспечены индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечным системам, электронно-информационной образовательной среде организации, учебным планам, рабочим программам дисциплин и практик. Все электронные ресурсы и базы могут использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в некоторых из них предусмотрены специальные версии для этой категории обучающихся.
Обучающимся предоставляется возможность доступа к следующим ресурсам:
На первых этажах учебных корпусов установлены информационные терминалы «Круст 42/1 Slim» (напольный компьютер с сенсорным экраном 42 дюйма) для обмена, получения и передачи информации через сеть Интернет. Они оснащены возможностью дублирования справочной информации о расписании учебных занятий, объявлений в звуковой и зрительной форме, возможностью увеличения шрифта, смещения информации в нижнюю часть дисплея для инвалидов-колясочников.
Для обучающихся с нарушением слуха на первых этажах также установлены плазменные мониторы, которые транслируют информацию с помощью субтитров и звуковых средств воспроизведения информации.
Бирский филиал УУНиТ частично обеспечены условия доступности объекта, условия доступности предоставляемых услуг, обеспечена работа ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
На официальном сайте БФ БашГУ создан раздел для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В каждом учебном корпусе имеется экран, позволяющий дублировать расписание, объявления и основную информацию.
В соответствии с ФГОС в Бирском филиале функционирует электронно-информационная-образовательная среда, включающая официальный сайт университета, сайты факультетов, кафедр и других подразделений, сайт научно-технической библиотеки, предоставляющий доступ к электронным библиотечным системам, электронной коллекции образовательных ресурсов университета, зарубежным полнотекстовым базам данных и отечественным периодическим изданиям в электронном виде, систему дистанционного обучения, рабочие места студентов, преподавателей и сотрудников, объединенные в единую вычислительную сеть.
Перечень электронных ресурсов:
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Студентам с нарушениями опорно-двигательного аппарата: регистрация на сайте электронной библиотечной системы Лань, электронном ресурсе PROF образование с возможностями:
- доступ к сервисам ресурса, в т.ч. вход в "личный кабинет",
- удаленная работа с домашнего компьютера при условии, что регистрация прошла в сети университета либо по коду приглашения (получить по официальной почте библиотеки в учебном корпусе №2 (ул. Интернациональная, 10)).
Доступ к отечественным и зарубежным базам данных
Электронно-библиотечная система издательства "Лань" для студентов с нарушениями зрения:
Электронно-библиотечная система «Лань» представила мобильное приложение для iOS и Android, в которое интегрированы бесплатные сервисы для незрячих студентов и синтезатор речи.
Встроенный синтезатор речи воспроизводит тексты книг и меню навигации, что делает приложение максимально удобным для незрячих людей.
Мобильное приложение ЭБС "Лань": руководство
Волонтерская программа ЭБС "Лань" "Сделаем книгу доступной для незрячих"
Все компьютеры объединены в корпоративную сеть и обеспечены доступом в сеть Интернет. Имеется возможность беспроводного доступа к корпоративной сети и Интернет. На серверах корпоративной сети развернуты информационные системы управления вузом, библиотечная информационная система, бухгалтерская информационная система, система дистанционного обучения. К отдельным компонентам информационных систем доступ предоставляется только с компьютеров, объединенных в корпоративную сеть.
Доступ к корпоративной сети, Интернет, информационным системам для сотрудников предоставляется отделом информатизации и технического обеспечения. Аутентификация выполняется с помощью логина и пароля.
Доступ к корпоративной сети, Интернет, информационным системам для обучающихся предоставляется в компьютерных классах, лабораториях, кафедрах, читальных залах, с компьютеров в свободном доступе или с мобильных устройств обучающихся отделом информатизации и технического обеспечения совместно с деканатами факультетов.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду БФ БашГУ.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 703 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 7 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 6 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1265 2 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
432 1 |
Нет Нет |
Все учебные корпуса (литера Т) оснащены кнопками вызова дежурного поста охраны и пандусами. Вход в 1, 2, 3 учебные корпуса оснащены пандусом с поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам, установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. На открывающихся прозрачных дверных створках прикреплены предупредительные желтые круги диаметром 15 см с надписями «на себя», «от себя».
Для обеспечения беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, доступности путей движения на территории и в здании университета создана безбарьерная архитектурная среда, учитывающая потребности инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению, слуху, двигательным нарушениям.
К опорным стационарным устройствам, установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов (6 парковочных мест).
Подъездные пандусы с кнопкой вызова.
В корпусах есть беспрепятственный доступ в помещения университета (поручни, расширенные дверные проёмы, контрастная маркировка дверных проемов и лестничных маршей, информационные указатели, другие приспособления).
Имеется выделенное место для отдыха (ожидания) собаки-проводника, которое оснащено специальным обозначением (наклейка – графическая информация знак, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном желтом фоне).
Беспрепятственный доступ к справочной информации. Есть информационные стенды со справочной информацией о расписании учебных занятий, расписании движения автобусов, которые выполнены крупным рельефно-контрастным шрифтом на желтом фоне и продублированы шрифтом Брайля.
Оборудовано просторное санитарно-гигиеническое помещение для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ. Оно предусматривает пространство для передвижения и размещения кресла-коляски, наличие специальных поручней (один стационарный, один откидывающийся), а также крючки для одежды и костылей. Для экстренной помощи предусмотрены: кнопки вызова, открытие дверного замка с наружной и внутренней стороны.
При входе в столовую имеется специальная маркировка для лиц с нарушением зрения. Расширен дверной проём в столовую и отсутствуют пороги, что позволяет беспрепятственно студенту с нарушением опорно-двигательного аппарата проехать на инвалидной коляске. Оборудовано несколько столов с маркировкой для инвалидов.
Сотрудники университета (ассистент) оказывают содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, осуществляют при необходимости информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта, также при необходимости сопровождают к информационному стенду, деканату или аудитории.
В образовательной организации созданы все условия для беспрепятственного доступа в общежития. Так, для обеспечения беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, доступности путей движения на территории и в здании общежитий создана безбарьерная архитектурная среда, учитывающая потребности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению, слуху, двигательным нарушениям: отдельное место для парковки, подъездные пандусы с кнопкой вызова, беспрепятственный доступ в помещения общежития (поручни, расширенные дверные проемы, контрастная маркировка дверных проемов и лестничных маршей, информационные указатели, другие приспособления), беспрепятственный доступ к справочной информации.
В Бирском филиале УУНиТ на первом этаже корпуса №2 расположена специальная учебная аудитория «101». Аудитория оснащена специальной интерактивным оборудованием для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (интерактивная доска, короткофокусный проектор документ-камера, компьютер в сборе (системный блок, монитор DELL 19.5, клавиатура, мышь безпроводная, колонки).
Есть специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: автоматизированное рабочее место для слабовидящего и незрячего пользователя, портативная информационная индукционная система Исток А2 со встроенным плеером (2 шт.).
Студентам доступны: радимикрофон Сонет-HCV HV-2-1 (заушный индуктор и индукционная петля)
Аудитория оснащена акустической системой для слабослышащих, беспроводными клавиатурами с большими кнопками и накладкой для лиц с ДЦП и слабовидящих.
Портативный ручной видео-увеличитель (РВУ) «RUBY» (2 шт), электронный ручной видеоувеличитель Zooka, портативный тифлофлешплеер Smart Bee, звуковой маяк А200.
Устройство специальное для чтения говорящих книг «ТФП-Соло-4», аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия АВКТ-Д-01 «Глобус», ноутбук 15,6 (Windows 10, Bluetooth; HDMI; WEB-камера+мышь (2 шт.), лупы с зажимом и подсветкой.
Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля «ВТЕС 100» в комплекте с ПО, тактильный дисплей Брайля Seika 6.
Отдел множительной техники Бф УУНиТ осуществляет печать учебно- методических пособий, практикумов и учебников альтернативных форматов печатных материалов крупным шрифтом и контрастном фоне.
Аудитория 101 также оснащена инклюзивной мебелью (парты для инвалидов с вырезом, регулировкой угла наклона столешницы и высоты; шкафы для хранения и одежды).
В БФ БашГУ имеются специальные средства обучения, такие как, программа для воспроизведения текста, программа для адаптации цифровой информации для ОВЗ и инвалидов по соответствующим нозологиям, индукционная система переносного вида (портативная информационная индукционная система Исток А2 со встроенным плеером), специальные электронные издания.
Социально-психологическая служба «ВЕРГАМУС» была открыта в 1995 году. Служба является необходимым компонентом системы высшего образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионально-творческого потенциала субъектов образовательного процесса. Назначение Службы состоит в психологической поддержке студентов, абитуриентов и выпускников вуза, его профессорско-преподавательского состава и административно-хозяйственных работников.
В соответствии с основными целями Служба призвана решать следующие задачи:
- формирование социально-психологической культуры и потребности в психологических знаниях студентов, преподавателей и сотрудников вуза;
- организация и проведение социально-психологических исследований внутривузовских проблем, в том числе и по запросу руководства;
- разработка и реализация развивающих программ социально-психологической адаптации студентов и преподавателей;
- разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательного воздействия на личность студента;
- оказание психологической поддержки, профилактической работы и преодоление отклонений в психическом здоровье студентов и сотрудников вуза;
Социально-психологической службы «ВЕРГАМУС» осуществляет свою работу по двум направлениям:
1. Консультирование по проблемам: межличностных отношений, неуверенности в себе, личностных и семейных проблем, проблем, связанных с учебной деятельностью, страхов выступления и сдачи экзаменов и т.д.
2. Осуществляется работа в тренинговых группах, которая направлена на то, чтобы в атмосфере взаимного доверия и полной психологической открытости каждый из участников смог лучше познать самого себя, выбрать умения и навыки познать других людей, установления с ними доверительных отношений.
Тренинговые группы имеют две основные цели: 1) Самосовершенствование личности; 2) Обучение навыкам межличностного общения.
Функции тренинговых групп: 1) Научение; 2) Психическое выздоровление.
Занятия в тренинговых группах позволяют глубже осознать себя и свое собственное поведение, помогают наладить адекватные межличностные отношения, повысить свою коммуникабельность, открытость, чувство эмпатии, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства.
Отдел дополнительных педагогических профессий
Палатова Елена Эдуардовна – специалист отдела дополнительных педагогический профессий.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Художественно-эстетическое;
2. Профильное;
3. Досуговая деятельность студентов;
Здесь занимаются творчеством
Звенит звонок, возвещающий об окончании занятий. Недавние школьники, абитуриенты, а теперь уже студенты Бирского филиала БашГУ, устав от бесконечных лекций, семинаров, думают чем же заняться? И тут главное не занизить планку своих возможностей и не превратиться в раба «Телеящика». Поэтому на помощь приходит ОДПП. Задачи и цели этого отдела, который существует в нашем вузе уже около 50 лет, остаются всегда неизменными.
Отдел дополнительных педагогических профессий является одним из источников пополнения кадров для учреждений внешкольного дополнительного образования и социально-педагогических служб страны и эффективной формой подготовки будущего учителя к работе во внешкольном социуме.
Использование инновационных форм на ОДПП создает условия для формирования профессиональной индивидуальности каждого студента, развивает будущего педагога, формирует профессиональную культуру, конкретную способность в новых экономических условиях, способствует поиску новых способов совместить творческую деятельность преподавателя и студента.
Основной целью деятельности отдела дополнительных педагогических профессий является формирование будущего педагога через внеаудиторную деятельность.
Основным направление деятельности ОДПП являются обучение и воспитание студентов, полноценное раскрытие и возможностей. Особая роль в системе эстетического воспитания будущего педагога принадлежит художественным отделениям ФДПП. На этих отделениях студенты получают основные элементы теории музыки, танца, учатся, занимаются творчеством, овладевают на возможно высоком уровне исполнительскими умениями и навыками: сольным пением, танцем и т.д., получают организаторские навыки по созданию самодеятельных коллективов в школе или в клубе, организует встречи КВН. Работа отделений художественного направления - серьезная помощь коллективу БФ БашГУ в проведении культмассовой работы как в стенах университета, так и за ее пределами.
Ежегодно на ОДПП обучается более 200 человек. Желающих заниматься с каждым годом становится все больше и больше. Сегодня этот отдел просто необходим. Замечено, что студент обладает всесторонне развитыми талантами, если он занимается на ОДПП. Отдельно стоит сказать о руководителях отделений ОДПП. Все они неравнодушны к своему делу.
Все отделения художественно-эстетического направления представляют свои творческие отчеты на отчетном концерте ОДПП, а также принимают самое активное участие в факультетских концертах фестиваля «Студенческая весна», республиканских фестивалях, где получают высокие оценки жюри.
Всегда на высоком уровне звучат номера отделени народного и эстрадного танца, вокального, сольного пения, цирковой студии, организаторов КВН.
ОДПП организуют досуговую деятельность студентов БФ БашГУ немаловажное место занимает реализация социально-значимых проектов и акций. Исследователи относят их к компетентностным формам работы. Вместе со студенческим активом при поддержки факультетов, зам.деканов по воспитательной работе, они проводят конкурсы, фестивали, вечера и праздники. И делается это на профессиональном уровне. Многие из этих проектов педагогического вуза стали традиционными, украсили культурную жизнь вуза и города, такие как
«Мир знаний священных!». Митинг, посвященный Дню Знаний. |
Неделя отдела по ВР и CВ «Мастерская талантов» |
Концертная программа «Душою молоды всегда», посвященная Дню пожилого человека |
«Две звезды» Конкурсная программа, посвященная Дню учителя. |
Конкурсная программа «Һылыуҡай – 2018», посвященная Дню Республики |
Посвящение в студенты. «Новая лига супергероев». Квест «Супергеройские игры». |
Фестиваль самодеятельного творчества первокурсников «Радуга талантов-2018». |
Осенние игры в клубе веселых и находчивых. |
Творческий вечер, посвященный 100-летию со дня рождения башкирского писателя Мутсая Карима |
Гала-концерт победителей фестиваля самодеятельного творчества первокурсников «Радуга талантов-2018» в рамка празднования 110-летия БГУ» |
Новогоднее ассорти «В поисках Деда Мороза» (фотоинкаутер, квест по хэштегам, флешмоб-батлл) |
Стрелецкие забавы |
Концерт, посвященный Дню памяти воинов -интернационалистов «Живая память» |
Мисс и мистер БФ БашГУ. Конкурсная программа, посвященная 23 февраля и Дню 8 Марта. |
Фестиваль «Студенческая весна-2019». Концертная программа факультетов |
Гала-концерт фестиваля «Студенческая весна – 2019» |
Фольклорный фестиваль «Живая нить традиций». |
«Провожая выпускников». Вечер-концерт для выпускников |
«О профессиях с любовью». Организация профориентационных концертов |
«Когда умолкла музыка войны». Вечер – концерт, посвященный Дню Победы. |
«Арт-студия представляет...» Творческие концерты отделений художественного направления |
Формированию имиджа студента БФ БашГУ, как человека активного, инициативного и талантливого способствуют участие студентов первого курса в фестивале «Радуга талантов», и в проекте «Посвящение в студенты», проводимого на факультетах и в вузе. Во время проведения этих праздников студенты первого курса не только блещут своими талантами, они еще и проявляют свои лидерские качества, учатся совместному творчеству, развивают такие качества, как умение сопереживать и радоваться успехам других. Примечательно, что во время этих праздников «малышей» курируют старшекурсники, что, конечно же, не может не влиять на осознание первокурсниками себя как части студенческого братства БФ БашГУ.
Во время заключительного концерта «Студенческая весна» организуются выставки работ фотолюбителей, организуется кино-фотосъемка.
При полном аншлаге и высоком творческом уровне проходят встречи КВН. Художественная самодеятельность БФ БашГУ, организуемая ОДПП и студклубом в последние годы по итогам фестиваля «Студенческая весна» занимает призовые места среди вузов республики.
Из года в год укрепляется материальная база отдела дополнительных педагогических профессий: Приобретаются новые сценические костюмы и современная аппаратура, необходимые для успешной работа. Укрепление материальной базы отдела в свою очередь позволяет готовить высококвалифицированных специалистов по дополнительным специальностям. Сегодня на ОДПП функционируют следующие отделения:
Отделение "Цирковой студии"
(руководитель Шуматов В.М.)
Цирковая студия осуществляет культурно-просветительную деятельность и пропагандирует физкультуру и спорт среди широких слоев населения , и работает в целях развития любительского циркового искусства, гармонично¬го воспитания подрастающего поколения, повышения художественного уровня, исполнительского мастерства студентов, сохранений традиций про¬фессионального циркового искусства. Цирковое искусство занимает особое место, как наиболее яркий, динамичный, зрелищный вид, в котором во всей полноте проявляются достижения в сложнотехнической двигательной подго¬товке: ловкость, смелость, высокий уровень координации движений, атле¬тизм, выносливость и гибкость. Методы обучения должны соответствовать контингенту студентов, их возрасту, физической подготовленности, физиче¬скому развитию и т.д.
Основными вопросами, обсуждаемые на занятиях отделения являются тео-ретические и методические вопросы: основы музыкальной грамоты; развитие и совершенствование основных физических качеств, формирование правиль¬ной осанки, творческой активности, совершенствование специальных цирко¬вых упражнений (трюков); диапазон представляемой информации, от хорео¬графии у станка до элементов восточной (и прочей) гимнастики; искусство движения, мастерство импровизации, современные новые проекты цирково¬го искусства и планы на будущее. Занятия проводились в форме лекций, диспутов, репетиционных занятий, постановки номеров, мастер-классы, ви¬део-уроки и видео-материалы.
Слушатели цирковой студии участвуют в фестивалях, телесъемках, шоу-программах, выступают на концертах и праздниках в детских садах и школах г.Бирска и Бирского района.
При подведение итоговых занятий, выявляется общий уровень развития специальной подготовки студентов делается обработка и анализ пройденного материала, достигнутых успехов.
Отделение "Народного танца"
(руководитель Гайгис А.О.)
Цели и задачи отделения - подготовка и ознакомление с образцами народ¬ной хореографии разных национальностей, изучение фольклорного материа¬ла, постановочная работа над танцевальными фигурами.
Занятия по народному танцу проводятся по схеме, на середине – изучение движений рук, ходьба под музыку, комбинации танцевальных движений, разучивание фигур танцев и сама постановочная работа над танцами различных национальностей.
В течение учебного года основной состав народного ансамбля постоянно участвует в различных мероприятиях, проводимых как в стенах академии так и в масштабах города.
3D-моделирование
(руководители Воробьев А.В., Лобов В.Л.)
Клуб веселых и находчивых
(руководитель Хизяпов Э.)
Вот уже более двадцати лет в БФ БашГУ существует КВН, который действует на каждом факультете. Этот вид культурного досуга пришелся по душе многим студентам. Действительно, КВН - это праздник жизнерадостного племени веселых и находчивых студентов, праздник перемен, возможность заглянуть в будущее. Участие в КВНе - возможность самореализоваться, показать свой потенциал не серого юмора, а здорового восприятия мира, самих себя; это жизнь, движение вперед.
Ценность ОДПП в том, что у студентов есть возможность выбирать то, что близко по природе, что отвечает их внутренней потребности, помогает удовлетворять их интересы, образовательные запросы, способствует общению, обретению новых друзей.
Думается, что у отдела дополнительных педагогических профессий есть будущее. Каждый студент БФ БашГУ должен стать слушателем одного из отделений.
Спортивная жизнь
Для организации массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, повышения спортивного мастерства, пропаганды здорового образа жизни среди студентов, преподавателей и сотрудников филиала, работает спортивные кружки. Открыты тренажерные залы, спортивные секции и оздоровительные группы. Целью организации спортивных кружков является привлечение студенческой молодежи и ППС к регулярным занятиям физической культурой и спортом для укрепления их здоровья, профилактики вредных привычек и правонарушений. Для достижения данной цели используются следующие средства: проведение учебных занятий по физической культуре, организация секционной работы, организация и проведение соревнований, формирование команд для участия в городских соревнованиях, организация и проведение массовых оздоровительных и спортивных праздников. Достаточная материальная база позволяет проводить в Бирском филиале БашГУ соревнования по различным видам спорта, спортивные праздники, посвященные памятным датам, массовые и физкультурные мероприятия. Кафедра физической культуры и спорта регулярно проводит первенства, спартакиады по спортивному ориентированию, национальной борьбе «курэш», ачери-биатлону, пауэрлифтингу, гиревому спорту, легкой атлетике. Традиционным стало проведение городской легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню Победы.
В Бирском филиале БашГУ успешно функционируют 8 секций, (волейбол, баскетбол, гиревой сорт, легкая атлетика, лыжный спорт, пауэрлифтинг, стрельба из лука, мини-футбол) в которых в настоящее время занимаются более 130 студентов.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Туристический слет студентов первого курса 2018 18 сентября 2018 года в районе «Орешник» прошел Туристический слет студентов первого курса Бирского филиала БашГУ и колледжа Бирского филиала БашГУ, проводимый в рамках второго этапа III Всероссийского студенческого фестиваля исторической реконструкции «Река времени». В нем приняло участие более 300 студентов первокурсников филиала. Студенты активно приняли участие в конкурсах и в спортивном мероприятий, были распределены номинации в конкурсах: В г.Бирске прошел Второй этап III Всероссийского студенческом фестиваля исторической реконструкции «Река времени». 18-20 октября в г. Бирске прошел Второй этап III Всероссийского студенческом фестиваля исторической реконструкции «Река времени». Организатором мероприятия выступил Бирский филиал Башгосуниверситета. III Всероссийский студенческий ФИР "Река Времени" уже вошел в Национальный календарь событий России 2018, получив статус Национального события России (Топ-200). Фестиваль так же включен в сборник «Пора путешествовать по России-2018», где представлен Топ-100 наиболее значимых туристических событий страны. На второй этап заявилось более 528 участников из 16 регионов РФ (г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Ленинградская обл., г. Чебоксары, г. Саратов, г. Ростов-на-Дону, Челябинская обл. (г. Челябинск, г. Троицк), г. Самара, г. Екатеринбург, г. Пермь, г. Уфа, г. Новосибирск, г. Омск, г. Краснодар, ХМАО). Это ученые, научные сотрудники, преподаватели, аспиранты, магистранты, студенты, педагоги, краеведы, клубы исторической реконструкции РБ и РФ, патриотические клубы, поисковые отряды, творческие коллективы и отдельные исполнители, мастера прикладного творчества, художники, специалисты музеев, предприниматели, заинтересованные в продвижении народной культуры и традиций. Фестиваль за три дня работы собрал более 100 реконструкторов, 500 студентов, 1100 зрителей. В сентябре-октябре 2018 г. в ходе подготовке в ко Второму этапу под эгидой Росмолодежи были проведены такие интересные мероприятия как: 18 октября состоляся концерт студенческих и школьных коллективов «Вечорка» с участием группы «Эль Ментал» (Саратов). После обеда работа была продолжена в форме круглых столов и переговорных площадок: 20 октября 2018 г. , в субботу работа была продолжена. Состоялся круглый стол «Студенческий фестиваль исторической реконструкции «Река времени». Перспективы развития», в котором приняли участие представители российской туриндустрии. А в это время в живописном парке «Соколок» шла смая красочная часть фестиваля – историческая реконструкция, в которой принляи уастие стеденты головного вуза и филиалов. Здесь и интерактивная площадка старинных народных промыслов «Голос предков», старинных народных игр и забав «Богатырские игрища», выставка поискового движения «Память». Универсиада ВУЗов по гиревому спорту 2018 23 ноября 2018 года в г. Уфа прошли соревнования по гиревому спорту в зачет XXVIII Универсиады высших учебных заведений Республики Башкортостан. В соревнованиях приняли участие команды: Соревнования проходили очень напряженно, ведь каждая команда хотела вырвать победу! Но в спорте всегда есть победившие и проигравшие. Побеждает тот, кто сильнее, выносливее, быстрее! В личном зачете: Участники занявшие призовые места были награждены грамотами и медалями, а победители получили денежные сертификаты от Профсоюзного физкультурно-спортивного клуба "Буревестник". Мистер БашГУ - 2018 13 декабря, в стенах Башкирского государственного университета прошёл конкурс мужества и таланта «Мистер БашГУ-2018». В этом году так же были приглашены участники из филиалов. Честь Бирского филиала БашГУ защищал студент 4 курса социально-гуманитарного факультета Зиязов Руслан! Ребята состязались в спортивных , интеллектуальных этапах, показывали свои творческие номера , дефилировали в элегантных костюмах и танцевали в военной форме. Так же был конкурс видеовизиток. После наряжённой подготовки и волнующего финала, жюри выбрало победителей. И наш Руслан Зиязов стал победителем в номинации «Мистер мужества». Студентки факультета филологии и межкультурных коммуникаций Бирского филиала БашГУ — победители IV Международного конкурса учебных и научных работ студентов Подведены итоги IV Международного конкурса учебных и научных работ студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов "Quality Education - 2018" (в рамках требований ФГОС), организованного Международным центром научно-исследовательских проектов (г.Киров). В конкурсе приняли участие обучающиеся 258 вузов из России, Белоруссии, Болгарии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Польши, Таджикистана, Украины и Узбекистана. Башкирский государственный университет занял 5-е место в рейтинге вузов-участников конкурса. Целью конкурса являлось развитие активности и творческих способностей обучающихся и преподавателей, повышение интереса к профессиональному обучению, предоставление возможности самовыражения, проведение мониторинга качества образования в соответствии с ФГОС, способствование достижению оптимального уровня образовательных результатов. Студентки 3 курса Иванова Анастасия, Нуримхаметова Лиана, Сайфутдинова Луиза заняли 1-е место и награждены дипломами. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Л.К.Хамидуллина. Медаль за 1 место на крупнейшем робототехническом фестивале России! С 19 по 22 марта 2019г в Москве проходил крупнейший в России робототехнический фестиваль "Profest-2019", собравший более 5000 участников по 35 направлениям. Ребята из лаборатории Робототехники Бирского филиала БашГУ приняли участие в соревнованиях роботов-автомобилей "Autonet". Белов Вячеслав уверенно завоевал 1 место по компетенции "Конструирование" в рамках категории "Autonet 10+"! Команда студентов, Павлов Никита и Щанкин Андрей, БФ БашГУ заняла 5 место в категории "Autonet 14+" (автономные беспилотные автомобили с компьютерным зрением, участники 14-18 лет). По результатам этой категории, 12 лучших команд также были приглашены на участие в финале олимпиады по физике "Робофест" в Московском государственном университете. Две наши команды школьников вошли в десятку сильнейших в категории "Autonet 10+"(10-13 лет) - Садыков Егор и Белов Вячеслав, Бодулев Максим и Шамшеев Игорь. Чемпионат Республики Башкортостан по гиревому спорту 2019 23 февраля 2019 года в г. Стерлитамак прошел Чемпионат Республики Башкортостан по гиревому спорту 2019. В соревнованиях приняли участие более 20 команд из городов и районов нашей республики. Чемпионат являлся отбором на Первенство России и Зону России. Спортсмены соревновались каждый в своей категории и в дисциплинах двоеборье, длинный цикл и рывок. Вес гирь у мужчин 32 кг и у девушек 24 кг. Незаменимым тренером является Минибаев Радамир Минигалимович, который подготовил уже очень много чемпионов, мастеров и кандидатов спорта. Спортсмены города Бирск достойно выступили на этих соревнованиях и заняли командное 1 место! По итогам в личном зачете наши студенты заняли только 1 места и прошли отбор на Первенство России. В составе команды: Первенство России среди юниоров! С 20 по 24 марта 2019 года в городе Смоленск прошло Первенство России по гиревому спорту среди юниоров и юниорок. В составе сборной Республики Башкортостан выступала студентка 2 курса факультета физики и математики Леванова Валентина Сергеевна. Для Валентины это был первый огромный старт, но не смотря на это она в весовой категории свыше 63 кг с весом гирь 24 кг показала результат 88 подъемов и выполнила норматив в Кандидата Мастера Спорта. Так же начальник отдела по воспитательной работе и социальным вопросам Муфазалова Ляйсян Илдусовна в весовой категории до 63 кг с весом гирь 24 кг подтвердила норматив Кандидата в Мастера Спорта. Сопровождал их и подготовил к соревнованиям судья Всероссийской Категории Минибаев Радамир Минигалимович. Пожелаем девушкам удачи и выполнения норматива Мастера Спорта! Призовые места на международной лингвистической конференции завоевали студенты Бирского филиала БашГУ 4-5 апреля в Сибирском институте управления – филиале РАНХиГС – состоялся VI Международный научный молодёжный форум на иностранных языках «Глобальные изменения: взгляд молодёжи». В рамках мероприятия были проведены VIII Международная молодёжная научно-практическая конференция на иностранных языках «Современные тенденции мирового сотрудничества» и VI Всероссийская олимпиада по иностранным языкам «Молодёжь – стратегический ресурс развития российского общества». Форум собрал студентов из Новосибирска, Екатеринбурга, Самары, Омска, Тюмени, Улан-Удэ, Якутска и других городов. В жюри каждой секции присутствовали носители языка из США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Индонезии и Австралии. Честь Бирского филиала Башкирского государственного университета защищала команда факультета филологии и межкультурных коммуникаций в составе студентов 3 курса иностранного отделения Сайфутдиновой Луизы, Ивановой Анастасии, Нуримхаметовой Лианы под руководством преподавателей кафедры романо-германской филологии и лингводидактики доцента Бодулевой Аллы Ралифовны и старшего преподавателя Кудисовой Елены Андреевны. Студенты приняли участие в VI Всероссийской олимпиаде по иностранным языкам «Молодёжь-стратегический ресурс развития Российского общества» и заняли 3 место в командном зачёте в секции «Английский язык» (общее количество участников 126 студентов и 27 школьников). Студентка Сайфутдинова Луиза получила диплом 3 степени в личном зачёте. На VIII Международной молодежной научно-практической конференции на иностранных языках "Современные тенденции мирового сотрудничества" было представлено более 60 докладов на английском языке, более 20 докладов на немецком языке, а также доклады на французском, китайском и русском как иностранном. Студентка Сайфутдинова Луиза заняла 1 место в секции "Филология" и получила диплом за успешно представленный доклад на английском языке. Преподаватели Бодулева А.Р. и Кудисова Е.А. участвовали в работе жюри, оценивали групповые дискуссии секций английского языка и исследовательские работы на конференции. Члены жюри высоко оценили выступления студентов. Студенты и преподаватели выразили благодарность директору Бирского филиала БФ БашГУ профессору Усманову С. М. и заместителю директора по НИД доценту Пономареву А. Ф. за содействие в организации поездки! 16 апреля в ГДК завершился гала-концертом фестиваль художественного творчества студентов Бирского Филиала БашГУ "Студенческая весна– 2019" Ежегодный студенческий фестиваль проводится в целях совершенствования системы эстетического воспитания, выявления и поддержки одаренной творческой молодежи, воспитания чувств патриотизма и гражданской ответственности. Глава администрации Александр Груздев, отметил высокий уровень организации и пожелал студентам дальнейших побед. Победители награждены ценными призами, а также поездками на черное море, в Санкт-Петербург, Москву. Все студенты еще раз доказали, что студенчество самое яркая пора, а сама студенческая весна – это хороший старт для реализации творческой деятельности студентов, который, несомненно, пригодится в их дальнейшей жизни. Высокое республиканское жюри пригласило для участия в Республиканском концерте номера "Пионеры", "Приобщение к искусству" и "Олимп". Пожелаем им удачи! 30 апреля состоялся десятый юбилейный легкоатлетический пробег Осиновка-Бирск, посвященный памяти Героя Советского Союза ГРИГОРИЯ СЕМЕНОВИЧА ОВЧИННИКОВА. Под лозунгом «За Здоровый образ жизни» на дистанции вышли школьники, студенты, взрослые и пенсионеры. В этом году пробег получился самым массовым. Студенты нашего факультета приняли участие и заняли призовые места: Иван Иликаев (ФК, 3 курс) - первое место, Елена Шабаева - третье место. (ФК, 1 курс). Как всегда отличились и показали себя. Еще одним важным рывком в жизни факультета была традиционная легкоатлетическая эстафета, посвященная 74-годовщине Победы в Великой Отечественной на призы администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан и редакция газеты «Победа», проведенная 9 мая. Эстафета проводилась по 10 группам и состояла из 10 этапов. С приветственными словами к спортсменам обратились заместитель главы администрации МР Бирский район РБ Р.Р. Яфаев и главный редактор редакции газеты «Победа» В.Ф. Зиганшин, главный судья, декан ФП, В.Ф.Усманов объявил присутствующим условия проведения эстафеты. Упорная борьба развернулась между студентами первого курса и сборной ФП, где первокурсники были сильнее и одержали уверенную победу. Среди девушек первое место досталось сборной факультета педагогики. Команда преподавателей заняла второе место. В этот же день в 14:00 на стадионе «Спартак» состоялся волейбольный турнир между командами города. И тут факультет педагогики показал всем первоклассную игру, и сборная команда студентов и преподавателей заняла 1 место, 2-ми стали сборная ветеранов г.Бирска и 3-ку замкнула команда Бирского медико-фармацевтического колледжа. Мы, студенты БФ БашГУ, не остались равнодушными к этому великому дню. Ведь многие из нас потеряли своих дедушек и бабушек в этой страшной войне. Мы с уважением и гордостью относимся к их подвигу, безмерно ценим его, ведь благодаря им мы сейчас живем на этом свете. Валентина Леванова - наш рекордсмен! С 26 по 28 апреля в городе Салават прошли XXVII Сельские Спортивные игры Республики Башкортостан по гиревому спорту. Участие принимали 19 команд нашей республики. И не смотря на это наша студентка Валентина Леванова смогла добиться невероятных результатов! Также другие наши спортсмены заняли призовые места,это: И в командном зачета команда г.Бирск заняла заслуженное 1 место!
1. Конкурс бивуаков и поваров: ФФ и МК – «Сохранение национальных традиций»; ИТФ – «Рациональность»; Биологии и химии – «Находчивость»; СГФ – «Оригинальность»; факультет педагогики – «Креативность»; ФФ и М – «Комфортность»; колледж – «Масштабность».
2. Конкурс художественной самодеятельности: ФФ и МК - «Самые сплоченные»; ИТФ - «Самые оригинальные»; Биологии и химии – «Самые находчивые»; СГФ – «Самые голосистые»; факультет педагогики – «Самые танцевальные»; ФФ и М – «Самые артистичные»; колледж – «Самые спокойные».
3. Спортивное мероприятие (спортивный туризм) – среди смешанных команд 3х3: I место – факультет педагогики 13 группа, II место – инженерно-технологический факультет, III место – факультет филологии и межкультурных коммуникаций. Среди женских команд: I место – факультет педагогики 11 группа, II место – факультет педагогики 12 группа.
Мероприятие российского масштаба стало возможным благодаря поддержке Гранта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). «Река времени» стала победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования, организованный Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) в номинации «Патриотическое воспитание и межкультурные коммуникации».
Третий фестиваль "Река Времени" 2018 на региональном этапе Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» 2018 года занял 2 место.
Были приглашены и приехали 17 экспертов из 11 регионов РФ (г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Ленинградская обл., г. Саратов, г. Ростов-на-Дону, г. Челябинск, г. Самара, г. Екатеринбург, г. Новосибирск, г. Омск).
• Волонтерская акция «Памятник»- был приведен в порядок памятник башкирской писательнице Хадии Давлетшиной.
• Цикл мероприятий «Хадия», посвященный Х. Давлетшиной.
• Дистанционная олимпиада по истории Великой Отечественной войны, в которой приняли участие 120 учащихся и студентов.
• Туристический слет студентов первого курса Бирского филиала БашГУ и колледжа Бирского филиала БашГУ, в нем приняло участие более 300 студентов первокурсников филиала.
• Благотворительная акция для детей с ОВЗ, посвященную 100-летию окончания Первой Мировой войны с участием представительницы Франции Мери Белльгу.
19 октября 2018 г. прошел научно-методический форум «Актуальные проблемы гражданско-патриотического воспитания молодежи» , где докладчиками обсуждались вопросы практики и методики патриотического воспитания в современных условиях.
1. «Историческая реконструкция и моделирование. Опыт. Проблемы»
2. «Музей под открытым небом: роль в сохранении и популяризации культурного наследия, перспективы развития в современных условиях».
3. «Патриотический клуб молодежи. Опыт. Проблемы»
4. «Роль военно-исторических, поисковых и патриотических объединений в воспитании патриотизма и гражданственности»
5. «Роль педагога в гражданско-патриотическом воспитании в условиях современных вызовов».
Одновременно в спортзале филиала началось Первенство Республики Башкортостан по стрельбе из лука.
Гвоздем программы являлись площадки реконструктров: «Лагерь викингов», «Стрелецкий лагерь», «Лагерь Отечественной войны 1812 года» . «Лагерь Великой Отечественной войны 1943 г.» с выставкой военной техники. Закончился фестиваль красочной реконструкцией «Октябрь 43-го. Бой местного значения», которая никого не оставила равнодушным.
По отзывам и участников, и зрителей Фестиваль удался. Он получился новым, перспективным и актуальным.
1. БГУ
2. БГАУ
3. УГНТУ
4. БГМУ
5. БГПУ
По итогам соревнований в командном зачете команда Башкирского Государственного Университета заняла заслуженное 1 место!
1 . Шакиров Ильсур – 1 место ( Магистратура)
2. Леванова Валентина – 1 место (Факультет физики и математики)
3. Багаутдинова Ляйсян – 1 место (Факультет педагогики)
4. Филиппов Евгений – 3 место (Факультет биологии и химии)
5. Валеев Руслан – 3 место (Факультет педагогики)
6. Иликаев Иван – 2 место (Факультет педагогики)
7. Муфазалова Ляйсян – 3 место (Магистратура)
Тренер: Минибаев Р.М. – судья Всероссийской Категории!
* Муфазалова Ляйсян – 1 место
* Леванова Валентина – 1 место
* Филипов Евгений – 1 место
* Шакиров Ильсур – 1 место
На второй день Спортивных игр в весовой категории свыше 70 кг Валентина показала результат 221 подъемов - что явялется абсолютным рекордом Республики Башкортостан! И конечно же она заняла первое место.
Своими достижениями они демонстрирует что труд, стремление и желание обязательно приведут вас к вашей цели. Главное никогда не сдаваться и проходить через все испытания.
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 248
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 16
всероссийского уровня - 9
международного уровня - 12
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 113
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
Готов к труду и обороне. Вернулось оно под патриотическим названием, у многих вызывающем ностальгию, ГТО. Ведь это движение дало старт новому рождению когда-то очень популярного движения, которое создавалось для того, чтобы население стало здоровым и физически сильным. Физкультурно-оздоровительное движение начало новую жизнь благодаря лично самому президенту страны. Именно Владимир Путин в 2014 года подписал указ о возвращении ГТО. Аббревиатуру решили не менять: всем так привычнее, да и о традициях не стоит забывать. Современное тестирование преследует следующие цели: Как и в советском прошлом, те, кто успешно проходят испытания, получают золотые и серебряные значки. К тому же к ним добавлен еще бронзовый знак отличия. Это делает тестирование схожим с Олимпийскими играми. Только принять участие здесь могут все желающие. Главная идея современного ГТО заключается в том, что спорт должен приобрести доступность не только для молодежи, но и для людей старшего возраста. Чтобы программа начала работать, планируется открыть по всей стране спортивные клубы. В настоящее время студенты Бирского филиала активно сдают нормативы ГТО и хотят получить золотой значок. А получив значок они доказывают,что являются самыми сильными,выносливыми, гибкими, меткими. За 2018-2019 учебный год нормы ГТО сдавали 25 студентов нашего ВУЗа. И 5 студентов уже получили золотой значок, это: Нормы ГТо сдаются в течении года и по истечению этого срока если не выполнили все нормативы, то с нового года приходится заново все сдавать. Поэтому мы надеемся,что наши студенты в скором времени еще больше начнут сдавать и получать золотой значок ГТО. Но и самое главное они убдут здоровыми и физически сильными!